» » Каким должен быть муж мусульманин
загрузка...

Каким должен быть муж мусульманин

Каким должен быть настоящий мужчина-мусульманин? / Мусульманин / YaUmma.Ru

Мусульманин: Исламская практика: Каким должен быть настоящий мужчина-мусульманин?

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет:

Сказал Ибн аль-Мунзир: «Все обладатели знания, у которых мы обучаемся, были единогласны в том, что выдавать замуж свою несовершеннолетнюю и девственную дочь является дозволенным для отца, если он выдаст её за равного (по возрасту). И её замужество разрешено, даже если она отвращается от этого и противится».

Оригинальный текст (ар.)  

قال ابن المــنذر : أجمع كل من نحـفظ عنه من أهل العلم , أن نكاح الأب ابنته البكر الصغيرة جائز , إذا زوجها من كفء , ويجوز له تزويجها مع كراهيتها وامتناعها

— Аль-Мугни. — Т. 9. — С. 398.Ибн Кудама.

Если же у несовершеннолетней девушки нет отца, то тогда является обязательным спрашивать её согласия на заключение брака[11].

Что касается совершеннолетней и бывшей замужем мусульманки, то никто не может принуждать её к браку, и она выходит замуж только по своей воле, иначе такой брак считается недействительным. В отношении несовершеннолетней, которая уже была замужем и девственницы, которая достигла совершеннолетия, существуют различные мнения: некоторые улемы считали, что их согласие на брак не требуется и они должны подчиниться своим отцам, а некоторые считали, что их согласие необходимо[11].

Согласно преданиям, сподвижники Мухаммеда рано выдавали замуж своих дочерей. Как сообщает аль-Асрам, Кудама ибн Маз’ун заключил брак с дочерью Зубайра ибн аль-Аввама сразу после её рождения, a Али ибн Абу Талиб выдал замуж свою дочь Умм Кульсум за Умара ибн аль-Хаттаба в несовершеннолетнем возрасте[11].

Половой акт разрешён только женатым парам, а внебрачный секс рассматривается как один из больших грехов, и, если прелюбодей был женат ранее, он наказывается смертной казнью, а если он был холостяком, подвергается публичной порке и изгнанию из общества. Но такие меры наказания принимаются только в том случае, если доказан факт проникновения мужского полового органа во влагалище женщины[12].

У супругов-мусульман имеется ряд обязанностей друг перед другом, которые были предписаны самим Мухаммедом. Так, мужчина должен вступать в половой акт со своей женой как минимум один раз в четыре месяца (только если супруг не находится в путешествии или тюрьме)[13]. Если он женат более чем на одной женщине, то он обязан по-равному разделять ночи между супругами. Если у мусульманина, помимо жены, имеется наложница, то жене нужно уделять две ночи, а наложнице — одну[14].

Помимо обязательных указаний, существует ряд желательных действий (мустахабб), за совершение которых Мухаммедом была обещана награда, но оставивший их не несёт на себе греха. Считается желательным прикрываться во время секса[15], совершить малое (вуду) или полное ритуальное омовение (гусль) если мужчина хочет повторить половой акт[16], а также произнести следующую мольбу:

рус.С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем (имеются в виду дети) Ты наделил нас

5. Муж обязан расходовать на женщину, которая отдала себя ему в жены. Он должен обеспечить жену пищей, одеждой, достаточной для данного сезона, покрывать расходы во время родов. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств и скупости. Имеется хадис на эту тему:

   аль-Бухари и Муслим «Если мужчина расходует на свою семью средства, не ропща на их утрату, то это засчитывается ему как милостыня».

Также жена имеет полную финансовую независимость и имеет право расходовать свои деньги на нужные, благородные цели.

6. Благодарите ее за все то, что она делает для вас. Затем поблагодарите ее снова! Возьмите, к примеру, ужин в вашем доме. Она готовит, чистит дом, и делает массу других вещей для подготовки. И иногда единственное, что она получает, так это лишь признание в том, что необходимо было положить больше соли в суп. Не будьте таким — благодарите ее!

7. Попросите ее написать последние десять совершенных Вами для жены вещей, которые сделали ее счастливой. Затем, идите и совершите их еще раз. Возможно трудно догадаться, что приносит вашей жене удовольствие. Вам не придется строить догадки, спросите ее, и постарайтесь повторить те моменты в вашей жизни.

очищение частей тела от грехов и приучение их служению Аллаху. Например: язык следует очищать от злословия, клеветы и лжи. Приучать его постоянному поминанию Аллаха, чтению священного Корана, наставлению людей на праведный путь. Не следует приучать глаза смотреть на чужих женщин, на недозволенные телепередачи и недостатки других. Необходимо приучать их смотреть на чудесные создания Аллаха на земле и на небесах, на Коран и хадисы, на книги исламских ученых-алимов, и крайне необходимое.Вторая ступень:

Руки необходимо беречь от воровства, рукоприкладства, от направления и протягивания на запретное. Уши необходимо беречь от прослушивания злословия, клеветы и т.п. Необходимо дать ушам возможность слушать Коран и хадисы, наставления, полезные научные истины, полезные разговоры. Желудок необходимо беречь от сомнительной и запретной пищи и от неумеренности в еде; легкие – от курева, тело – от наркотиков. Ноги нужно беречь от хождения по чужим или запретным местам (пивбары, всякие сборища). Их нужно использовать для походов на научные собрания и мечети, и совершения полезных для мусульман деяний.

заполнение сердца благими нравами и очищение его от скверных, плохих качеств. Например: сердце следует очистить от таких пороков, как заносчивость, высокомерие, самовлюбленность, зависть, жадность, предательство, чрезмерная любовь к этому бренному миру, стремление к плохим деяниям, забвение Создателя, раболепие перед власть имущими, забвение потустороннего мира, жестокость, упрямство и другие. Сердце следует заполнить такими добродетелями, как милосердие, милость, любовь к Аллаху, Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), праведникам, шейхам, братьям по вере, скромность, постоянное поминание Аллаха, любовь к потустороннему миру, поминание смерти, богобоязненность, понимание ничтожности бренного мира, раскаяние, храбрость, доброта, щедрость, терпеливость, благодарность и другие.Третья ступень:

очищение таинства, скрытого в сердце. Это отказ от всех мыслей, которые не вызывают довольство Аллаха и не приближают к Нему, и нахождение в каждый миг в состоянии любви к Аллаху, благоговейно думать об Аллахе, направив все помыслы к тому, что приближает раба к Аллаху.Четвёртая ступень:

Да одарит Аллах этими ступенями и достоинствами всех мусульман. Амин!

Теперь мы уважаемые братья и сестры перейдем к этике одевания мусульманина.

Одеяние тоже должно отвечать следующим нормам этики одевания:

Всегда одежду следует содержать в чистоте.1.

Желательно не ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

В Коране говорится:

وَلَا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلَا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ (الإسراء، 29)


Смысл: «Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, № 17:29).

Все это показывает, что жена идеального мужа-мусульманина защищена, но не угнетена, и именно поэтому счастлива и довольна. Поэтому от мужа-мусульманина ожидается, что он будет угождать своей жене всегда, когда это доставляет ей удовольствие.

Коран говорит:
"О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого — люди и камни. Над ним — ангелы, грубые, сильные — не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано". (Запрещение, аят 6).

Поэтому долг мужа убедиться, что его жена достаточно образованна как мусульманка. Если этим пренебрегали в доме ее, родителей, он обязательно должен исправить ситуацию, обучив ее сам или сделав это другим образом. Предполагается, что мужчина является лидером в семье. Мы видели, что эта форма лидерства не является формой диктатуры или тирании. Добрый муж, как это будет показано, советуется с женой по важным вопросам, касающимся семьи, и если увидит, что ее совет хорош, примет его. Ислам дает мужчине авторитет главы семьи, и ожидается, что он будет твердо держаться Корана и Сунны и приложит все усилия, чтобы вся семья не пренебрегала исламскими нормами поведения.

Доброе обращение с женой не включает в себя равнодушное отношение к ее неправильному поведению. Коран предписывает серию из трех действий, которые муж должен применить, если жена своими действиями демонстрирует пренебрежение к исламским нормам.

Первым шагом является серьезное объяснение мужем последствий ее действий. Если она не отвечает на его искренние увещевания, его следующим шагом является прерывание супружеской связи на время. Если этот шаг также проигнорирован, мужу разрешается слегка ее побить, в качестве последнего воспитательного акта. Если она подчинится, муж не должен больше ничего делать.
"…А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!" (Женщины, аят 34).

Это побивание является последней мерой, а не первой, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил определенные границы для этого:

а) нельзя бить по лицу и по другим легко ранимым местам;

б) это не должно быть причиной страданий, повреждений или оставлять следы на теле.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если человек должен бить свою жену, это действие должно быть более или менее символическим, чем-то типа зубной щетки. Самому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) избиения жен не нравились, и сам он никогда этого не делал. В сборнике хадисов Абу Дауда сообщается, что Лакид бен Сабрах сказал:
"Увещевайте вашу жену, и если в ней есть что-то хорошее, она воспримет; и не бейте вашу жену, как бьют рабов".

В коллекциях хадисов Абу Дауда и Ибн Маджаха есть такой:
"Не бейте рабынь Аллаха" (т. е. хороших мусульманок).

4. Избиение жен, конечно, не особенность чеченских мужчин, оно распространено во всем мире. Однако большинство считает, что они имеют религиозные санкции, когда бьют своих жен, в то время как в большинстве случаев поднимают руку на жентолько из-за жестокого характера или плохого настроения. Плохое настроение необходимо контролировать, не срываясь на более слабых женщин. Об этом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:

"Не тот силен, кто повергает людей на землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя в гневе". (Передали Абу Хурайра, Аль-Бухари и Муслим).
Быть добрым к жене не означает быть равнодушным к ее неправильному поведению. Сказать, поругать и объяснить муж обязан. Однако для того, чтоб поднять на нее руку, у него должна быть очень веская причина.
У Ат-Тирмизи в коллекции есть хадис, переданный Амру бен аль-Ахуасом: "И убеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы не имеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидные мерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И, поистине, вы имеете права над вашими женами, и ваши жены имеют права над вами".
Поэтому идеальный муж постарается достичь практики Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который вообще не бил жен, и постарается отбить охоту делать это у других.
Ведь лучше, когда женщина уважает мужа не потому, что боится его или лицемерит, а потому, что любит и восхищается им. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел спокойную внутреннюю определенность и естественные лидерские способности, и не нуждался в утверждении себя над своими женами, и не сражался с ними. Мужчины, ведущие себя дома подобно тиранам, требующие своих прав в насильственной форме и спорах - обычно слабые мужчины, страдающие от скрытого комплекса неполноценности и боящиеся, что раскроются умственные и моральные превосходства жен. Чтобы не допустить этого, они запугивают их так, что они боятся открыть рот в присутствии мужей.

5. Также важной чертой для хорошего мужа является любовь к детям. Мать естественно любит своего ребенка с первой секунды его жизни. Однако некоторые мужчины не разделяют эту любовь к детям и рассматривают ее как "заботу женщин". Конечно, не стоит забывать о наших традициях, где отношение детей с отцом очень строго и в основе которых лежит глубочайшее уважение и почтение. Однако есть мужчины, которые смогли проложить эту тонкую грань и их дети не были обделены отцовской любовью и вниманием. Для этого некоторые вопросы просто решаются через мать, но, ни в коем случае, не только матерью. Поэтому семья мусульманина – это очень прочная семья. В ее основе лежит взаимопонимание между мужем и женой.

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

С другой стороны, существует исторический факт, связанный со вторым праведным халифом ‘Умаром, который в бытность свою правителем в повелительной форме призвал мусульман, чьи жены (христианки и иудейки) за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали правоверными мусульманками, — развестись с ними.

Муж татарин, мусульманин, я — православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в Церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать Мечеть и Церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Перец: флетч мусульманин

полная версия страницы

Наверх