» » Есть ли любовь после смерти
загрузка...

Есть ли любовь после смерти

Жизнь после смерти | Мир Бога

Есть ли жизнь после смерти? Что происходит с человеком, когда он умирает? Где человек обитает после того, как заканчивается его земная жизнь? Существуют ли ад и рай? Что нужно сделать, чтобы в будущей жизни оказаться в хорошем месте? Все это – важные вопросы, над которыми стоит задуматься уже сейчас, пока мы живем на земле. Причина этого в том, что наша земная жизнь очень тесно переплетена с жизнью вечной. И наша жизнь после смерти будет состоять из того, что мы делаем сейчас.

Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения Владимир Григорьевич опубликовал в журнале "Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного технического университета", а затем рассказал о них на научном конгрессе.

 .                                                                         Переход

Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна.

12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни. 

 .                                                                          Труба

462. За всем тем, однако, велика разница между жизнью человека в мире духовном и жизнью его в мире земном, или природном, как в отношении внешних чувств (sensus) и их наклонностей (affectiones), так и в отношении чувств (sensus) и наклонностей (affectiones) внутренних. У жителей небесного царства внешние чувства (sentiunt) несравненно тоньше, слух и зрение их стоят на высшей степени, и размышления их более мудры, ибо они видят при свете небесном, который многими степенями превосходит свет земной (н. 126), а слышат посредством духовной атмосферы, которая также многими степенями превосходит земную. Разницу между внешними чувствами того и другого состояния сравнить можно с различием между ясным небом и темным туманом или между полуденным светом и сумерками.

Свет небесный как Божественная истина до того изощряет зрение ангелов, что они видят и ясно различают мельчайшие предметы; к тому же внешнее зрение их отвечает внутреннему, или разуму, ибо то и другое зрение сливается у ангелов в одно, отчего и дана ему такая степень остроты. Подобным образом слух у них отвечает постижению разума и воли, вследствие чего они в звуках и голосе беседующего познают все тонкости и мелочи чувств любви его и мыслей, а именно: в звуках слышат все чувства его, а в голосе - мысли (н. 234, 245). Но прочие внешние чувства, кроме зрения и слуха, не столь тонки у ангелов, потому что зрение и слух служат разуму и мудрости; прочие же внешние чувства, при одинаковом развитии их, оттеснили бы свет и наслаждение мудрости, заменив их наслаждениями удовольствий, относящихся к телу и его различным наклонностям, а эти наслаждения чем более преобладают, тем более затемняют и ослабляют разум - как это и делается нередко на земле, где люди бывают тем тяжелее и тупее относительно истин духовных, чем более предаются чувственным наслаждениям. О том, что и внутренние чувства ангелов, относящиеся к мышлению и наклонностям их, несравненно тоньше и совершеннее, чем были у них в мире, говорится в главе о мудрости небесных ангелов (н. 265-275).

Между состоянием жителей преисподней и их состоянием на земле разница также велика: в какой мере внешние и внутренние чувства небесных ангелов совершенны и превосходны, в такой же мере чувства эти тупы и грубы в аду, но об этом будет говориться ниже.


Всё это было известно миру не далее как в классические времена.
Мы видим эту идею, выраженную ясно в мифе о Тантале, который вечно
мучился томящей жаждой, но каждый раз, когда он наклонялся к воде,
чтобы утолить свою жажду, волны убегали от него. И другие грехи имеют
такие же тяжелые последствия, хотя каждый имеет свои особые отличия.
Так же будет страдать скряга, у которого отнята возможность накоплять
свое золото, если он будет знать, что оно растачается чужими руками.
Так же будет мучиться и ревнивый от своей ревности, зная, что он уже
не в силах влиять на физическом плане и в тоже время продолжая
чувствовать с прежней силой.


Или возьмем судьбу Сизифа, как она рисуется в греческом мифе: он был
присужден катить тяжелый камень до вершины горы, но только для того,
чтобы видеть, как камень скатывается назад в тот миг, когда успех
казался совсем обеспеченным. Миф этот изображает с точностью
потустороннее существование честолюбца. Он всю свою жизнь создавал
эгоистическое планы, и то же самое он будет делать и в астральном
мире. Он так же тщательно составляет свои планы, пока они не созреют в
его уме, и только тогда он убеждается, что физического тела, которое
необходимо для их осуществления, у него уже нет. Вниз катятся все его
надежды, но до того внедрена в него привычка, что он снова и снова
тащит тот же камень на ту же вершину честолюбия, пока его порок не
износится до конца. Только тогда приходит он к пониманию, что нет
смысла катить этот камень и что лучше оставить его в покое.


Мы рассмотрели случай с обыкновенным человеком и с человеком,
отличающимся грубыми и эгоистическими желаниями. Теперь рассмотрим
случай с человеком высшего типа, у которого были более разумные
интересы на земле. Чтобы понять, в каком виде явится потусторонняя
жизнь для него, мы должны иметь в виду, что большинство людей проводит
самую значительную часть своей бодрствующей жизни в работе, которую
они в сущности не любят и которую бы они не делали, если бы это не
было необходимо для личного заработка, или для поддержания своей
семьи. Теперь представьте себе состояние человека, когда всякая
необходимость обязательного труда кончается, когда никакой нужды в
заработке уже нет, так как астральное тело не нуждается ни в пище, ни
в одежде, ни в квартире. В первый раз с самого детства такой человек
становится свободным и имеет возможность делать как раз то, что ему
нравится, может посвятить всё свое время любимому занятию, если оно
таково, что может осуществиться без физической материи. Предположим,
что величайшим наслаждением такого человека была музыка; на астральном
плане он может слушать величайшие музыкальные произведения, какие
только возможны на земле, причем в этих новых условиях он услышит в
них гораздо более, чем слышал на земле, так как теперь ему доступны
высшие гармонии, которых наш ограниченный земной слух неспособен
воспринимать. Перед человеком, который любил искусство, красоту форм и
цветов, расстилается всё очарование высшего мира; ему остаётся только
выбирать. Если он умел наслаждаться красотами природы, наслаждение это
увеличится безмерно, так как он может беспрепятственно переноситься с
места на место, любуясь на чудеса природы, для приближения к которым
физическому человеку потребовались бы целые годы. Если у него было
влечение к науке или к истории, все библиотеки и лаборатории мира к
его услугам, а его проникновение в процессы — скажем, химии или
биологии — будет несравненно полнее, ибо теперь он может следить за
внутренними, также как и за внешними действиями, за причинами, так же
как и за результатами; кроме того, во всех приведённых случаях есть
еще одна положительная сторона — это отсутствие всякой усталости.
Здесь на земле мы знаем, как часто нашей работе мешает нервное утомление;
вне физического тела утомлению настает конец, ибо утомление —
принадлежность мозга, а не самого сознания.


До сих пор мы говорили о более или менее эгоистическом удовлетворении,
хотя бы оно и касалось разумной или интеллектуальной области. Но есть
люди, величайшая радость которых состоит в возможности служить своим
ближним. Что же готовит для них астральная жизнь? Они будут продолжать
свою великодушную деятельность как и прежде, но только при лучших
условиях, чем на физическом плане. Они будут окружены множеством
нуждающихся в их помощи и они вернее будут достигать своей цели, чем
это было возможно в земной жизни. Некоторые посвящают себя служению
общему благу, другие — помощи среди своих собственных друзей, живых
или умерших.


Хотя нужно прибавить, что наше понятие об этих двух категориях людей
следовало бы изменить в обратном порядке: ибо воистину мы
являемся мертвецами, погребенными в эти грубые, тяжеловесные
физические тела, а они — воистину живыми, бесконечно более
свободными и одаренными, ибо они гораздо менее связаны, чем мы.


Нередко бывает, что мать, перешедшая в это высшее существование,
продолжает следить за своими детьми и становится для них настоящим
ангелом-хранителем; нередко умерший муж остаётся вблизи от своей
горюющей жены, стараясь помочь ей, стараясь дать ей почувствовать свою
любовь.


Но если всё это так, можно подумать, что чем раньше мы умрем, тем
лучше для нас; такая перспектива может толкнуть даже на самоубийство,
если думать только о себе и о своих радостях. Но если человек способен
на нечто большее, если он признаёт свой долг относительно Бога и
ближних, тогда это соображение падает само собой. Мы приходим сюда
с определенной целью, которая может быть достигнута только на этом
физическом плане. Душа должна пройти через большое напряжение и через
тяжелое ограничение для того, чтобы достигнуть земного воплощения,
и поэтому усилия её не должны быть бесцельно расточаемы. Инстинкт
самосохранения внедрен в нас недаром, и наш долг — вынести из нашей
земной жизни как можно больше содержания и сохранить её как можно
дольше. На этом физическом плане существуют уроки, которые мы не можем
выучить ни в какой другой области, и чем скорее мы выучим их, тем
скорее мы освободимся от необходимости возвращаться в это низшее,
ограниченное существование. И поэтому никто не должен умирать ранее
того, чем пробьет его час; когда же час пробьет, человек может
радоваться, ибо он действительно перейдет в лучший мир.


Но все преимущества, на которые я указал, ничто в сравнении с величием
и светом следующей ступени, которую принято называть небом. После
чистилища настает то состояние блаженства, о котором мечтают мистики
и которое воспевают поэты. Астральная жизнь представляет счастливые
условия для одних и несчастные для других; но следующая посмертная
стадия являет собою ту степень счастья для каждого, которая
соответствует ступени его развития.


Прежде чем закончить эту главу, ответим на два вопроса, которые так
часто ставятся относительно потусторонней жизни. Будем ли мы двигаться
вперед и развиваться после смерти? Несомненно; потому что прогресс
есть закон Божественного Плана, но он возможен для человека в размере,
соответствующем его развитию. Человек, живший на земле рабом своих
страстей, прогрессирует благодаря тому, что его желания изнашиваются в
астральном мире; и это самое необходимое на низшей ступени развития.
Но человек, победивший свои личные желания и устремивший свою
деятельность на благо других, может узнать много нового в астральной
жизни; и он вернется на землю с новыми силами и качествами.


Другой вопрос, возникающий нередко, сводится к тому, узнаем ли мы
любимых людей, которые перешли ранее нас в невидимый мир? Мы узнаем их
потому, что все свойства, в том числе и любовь, сохраняются человеком
в потустороннем мире; чувство привязанности действует как магнит,
который будет привлекать любящих друг к другу быстрее и вернее, чем
это было на земле. Возможно, что если любимый человек перешел в иной
мир давно, он мог уже покинуть астральный и перейти на высший план; в
этом случае мы должны ждать, когда сами поднимемся на ту же ступень. В
обоих случаях соединение друзей находится в зависимости от силы и
искренности их привязанности, ибо любовь — сила, наиболее могучая во
вселенной, всё равно, проявляется ли она в этом мире или в
потустороннем. В теософической литературе есть много указаний на
посмертное существование человека,* и этот вопрос следует изучать, ибо
по мере ознакомления с ним, знание истинного положения вещей отнимает
всякий страх смерти и делает саму жизнь гораздо легче, потому что
знаешь её цель и смысл. Смерть приносит радость дея всех, кто жил
хорошей и самоотверженной жизнью. Старинная латинская пословица
выражает буквальную истину — Mors janua vitae — смерть есть врата
жизни. Это в точности совпадает с действительностью, и смерть —
действительно вход в более полную и более высокую жизнь. По ту сторону
могилы, как по по эту, действует непоколебимый закон Божественной
Справедливости, и мы можем довериться действию этого закона как
относительно нас самих, так и относительно тех, кого мы любим.

__________
* "После смерти" А. Безант, "Астральный план" и "По ту сторону смерти" Ледбитера.

Глава IV


НЕБЕСНЫЙ МИР


НЕБЕСНЫЙ МИР


Все религии согласны в том, что существует небо и что его блаженством
наслаждаются все, кто прожил праведную жизнь на земле. Христианство и
ислам говорят о небе как о награде, даруемой Богом тем, кто достоин
её; но более древние религии рассматривают небо как естественный
результат доброй жизни, и в этом теософические учения сходятся с ними.
Но хотя все религии согласуются в представлении о блаженстве небесной
жизни, ни одно из религиозных описаний не производит на нас впечатления
реальности. У буддистов и индусов встречается цветистое описание
великолепных садов, в которых все деревья из золота и серебра, а плоды
из драгоценных камней, у христиан улицы вымощены золотом и ворота на
них из жемчуга и т. д.

 - или сердечный - , расположенный на уровне сердца (Анахата, Перси), вырабатывает энергию безвозмездной безусловной любви (см. статью "Любовь"). Расположен в позвоночном столбе на уровне сердца. Тело этого центра называют астральный центром (средним астральным телом). Он является переходным и чтобы его полноценно пройти необходимо понять следующее:4-й энергетический центрВыбор пути
1. чрезмерная доброта — хуже жестокости;
Это означает, что добрые поступки лишь тогда являются действительно добрыми, когда они дают возможность развиваться, а не поощряют лень, безволие, духовную деградацию. Здесь хорошо подходят такие поговорки, как «дай человеку удочку, а не рыбу» или «дашь незаслуженно сегодня 100$, завтра лишишь человека возможности заработать 1000$»;2. благими намерениями вымощена дорога в ад. 
)."Мировоззрение"  (см. статью"Истинная добродетель — не добродетельна, потому она и называется истинной добродетелью"3. замечательная китайская мудрость звучит так: 

На границе миров низшего и высшего астрала заканчивается влияние самого могущественного хищника на земле энерго-полевой структуры — эгрегора страданий (см.статью «Эгрегор страданий»). Преодолеть его — непростая задача. Это подвластно человеку с чистым, любящим сердцем и несгибаемой волей.  

Следующий этап — это слои высшего астрала. И если низший астрал можно считать чистилищем, то высший астрал — это прототип библейского рая.

Вселенная

мудрость и любовь. В этом пространстве чистые стремления и поиски реализуются в полной мере, это место отдыха, где отсутствуют болезни, печали, боли, страдания. Человек своими мыслями из тонкой материи строит дома, рисует, сочиняет и слышит музыку, райские сады окружает его, здесь все гармонично и абсолютно реально. Все как и на физическом плане, но только цвета, звуки, эмоциональные переживания и ощущения намного ярче и острее, их спектр гораздо шире, нет плотного физического тела, и мы получаем дополнительные сенсоры восприятия. Человек получает здесь все необходимые знания и может свободно реализовывать свой творческий потенциал. Он вбирает в ИАД радость и счастье этого мира. Этот опыт соединяется с уже имеющимся в ИАД, и получается квинтэссенция, преобразующаяся в все, что мы делаем для других, мы делаем для себя. Здесь человек находится в состоянии высочайшего душевного наслаждения. К его собственным ощущениям присоединяются ощущения людей, которые чувствовали благодарность за сделанные им дела. Поэтому когда человек бескорыстно помогал другим людям, был справедлив, поступал по совести, дарил безусловную любовь.Однако давайте разберем это подробнее. 1-й слой высшего астрала соответствует телу 5-го энергетического центра и соответственно слою этой же частоты (Вишуддха, Устье), расположен в нижней части шеи, яремная ямка. Этот центр управляет волей, абстрактным мышлением, силой слова. ИАД, насыщенный опытом переживаний низшего и промежуточного астрального плана, переходит в 1-й слой высшего астрала. Здесь также перед восприятием умершего происходит перепросмотр последней прожитой жизни, но основой чувствования становятся ситуации, 

Такие грустные мысли, его нет


14-11-2010, 16:18 by

Вывод: любовь не связана с половыми удовольствиями, следовательно, связывать эти аспекты не стоит.

Некоторые люди, оказавшись в том мире, рассказывают о видении чего-то, напоминающего границу. Одни описывают ее как забор или решетку на границе поля, другие как берег озера или моря, иные как ворота, поток или облако. Разница в описаниях вытекает, опять же, из субъективного восприятия каждого. Поэтому невозможно определить точно, что представляет собой эта граница. Важно, однако, то, что все понимают ее именно как границу, переступив которую, им нет больше возврата в прежний мир. После нее начинается путешествие в вечность.

11. Возвращение.

Иногда недавно умершему дается возможность выбора – остаться "там" или вернуться к земной жизни. Голос Света может спросить, например: "Готов ли ты?" Так, солдат, тяжело раненный на поле боя, видел свое искалеченное тело и слышал голос. Он думал, что с ним говорил Иисус Христос. Ему была дана возможность вернуться в земной мир, где он будет калекой, или остаться в загробном мире. Солдат предпочел вернуться.

Многих притягивает назад желание закончить какую-то свою земную миссию. Вернувшись, они утверждали, что Бог разрешил им вернуться и жить потому, что дело их жизни не было закончено. При этом они выражали уверенность, что возвращение было результатом именно их собственного выбора. Этот выбор был удовлетворяем потому, что он вытекал из сознания долга, а не из эгоистических мотивов. Так, например, некоторые из них были матерями, которые хотели вернуться к своим малолетним детям. Но были и такие, которых вернули вопреки их желанию остаться. Душа уже преисполнилась чувством радости, любви и мира, ей там хорошо, но ее время еще не пришло; она слышит голос, приказывающий ей вернуться. Попытки сопротивляться возвращению в тело не помогали. Какая-то сила их тянула назад.

Возврат в тело иногда происходит моментально, иногда совпадая с применением электрического шока или других реанимационных приемов. Все восприятия исчезают, и человек сразу чувствует себя снова в кровати. Некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчком. Сперва чувствуют себя неуютно и холодно. Иногда перед возвращением в тело бывает короткая потеря сознания. Врачи-реаниматоры и другие наблюдатели отмечают, что в момент возвращения к жизни человек часто чихает.

 P.S.

«Автор многократно повторял опыты, следуя алгоритму разработанной методики, и каждый раз получал результат, неопровержимо устанавливающий, что психическая сущность человека  его индивидуальность, личность, память и эмоции  сохраняется после смерти и продолжает свое существование. "

То есть, я получила ответ на свой вопрос: - если человек был гавном, т.есть духовно не развит, то и на том свете он таким и остаётся...

Наверх