» » Чем Ректор отличается от ДИректора
загрузка...

Чем Ректор отличается от ДИректора

Должности, степени и звания в вузе

Многие люди путаются в должностях, степенях и званиях преподавателей и научных сотрудников, работающих в вузе. И это не удивительно...

Давайте разберёмся в этом.

Дело в том, что сотрудников вузов характеризуют сразу по четырём направлениям:

1. Академическая должность.

2. Административная должность.

3. Учёная степень.

4. Учёное звание.

Таблица 1

Список академических должностей

Полное название

Сокращенное название

Полное название

Сокращенное название

1. Аспирант

асп.

8. Научный сотрудник

нс

2. Ассистент

асс.

9. Преподаватель

преп.

3. Ведущий научный сотрудник

внс

10. Профессор

проф.

4. Главный научный сотрудник

гнс

11. Старший преподаватель

ст.преп.

5. Докторант

докторант

12. Стажер

стажер

6. Доцент

доц.

13. Старший научный сотрудник

снс

7. Младший научный сотрудник

мнс

14. Студент

студ.

Полное название

Сокращенное название

Полное название

Сокращенное название

1. Аспирант

асп.

8. Научный сотрудник

нс

2. Ассистент

асс.

Общественное движение «Обрнадзор» представило рейтинг доходов руководителей государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Копия документа (имеется в распоряжении «Известий») будет направлена министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову для ознакомления.

Согласно рейтингу, составленному на основе мониторинга данных из открытых источников, наибольший доход за 2013 год получил первый проректор Высшей школы экономики Леонид Гохберг, заработавший чуть менее 40 млн рублей. Следом за ним в общем рейтинге, в котором учитывались данные как ректоров, так и проректоров, директоров филиалов вузов, главных бухгалтеров и президентов вузов, расположился ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев, заработавший за прошедший год 37,8 млн рублей. Тройку лидеров общего рейтинга с 36,9 млн рублей дохода замкнул ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Владимир Мау.  

Руководитель общественного движения «Обрнадзор» Алексей Монахов пояснил «Известиям», зачем потребовалось собирать данные, которые и так находятся в свободном доступе в интернете, и составлять на их основе рейтинг.

Ректор – это глава вуза. Он полностью отвечает за всю деятельность в вузе. Ректор принимает и увольняет сотрудников, в том числе и преподавателей, подписывает все приказы.

Но должность ректора государственного и негосударственного вуза имеет некоторые отличия.

Так, в государственном вузе ректор избирается учредителем вуза на специальной комиссии, при этом кандидат должен соответствовать определенным требованиям. Ректор избирается на пять лет. За работу вуза ректор отчитывается перед учредителем.

, указанные лица по опыту своей прежней работы нацелены на борьбу с врагами государства, в то время как работа в государственной и академической сферах требует созидательных усилий. Во-первых

, полицейские и спецслужбисты обычно являются носителями закрытой информации, которая может быть использована в служебной деятельности в новом, цивильном учреждении, вредя его работе. Во-вторых

Руководитель центра, особо новых инициатив не предлагал, строго следовал реализации задач прописанных в постановлении (это потверждают отчеты размещенные на сайте центра), был сторонником постепенного, "шаг за шагом" методологического оформления системного изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана (до выхода постановления президента новейшая история Узбекистана еще не была оформлена как самостоятельная научная дисциплина), а так же координации работ по подготовке и изданию научной, учебно-методической литературы, в общем рутинной работы. Поэтому, приоритетом работы центра и было поставлено системная экспертиза научных работ в сфере новейшей истории, учебников и методических пособий по истории для общеобразовательного, среднего специального и высшего образования, экспертиза государственных образовательных стандартов (ГОС) по истории, организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по выработке методологии изучения и обучения новейшей истории Узбекистана, подготовка учебной литературы.

За неполные три года результатом работы стали публикации научных и учебных пособий, разработанная концепция по изучению и преподаванию новейшей истории Узбекистана, подготовка новых ГОСов с усиленным компонентом новейшей истории, сбор материалов и сформированные авторские коллективы для подготовки новых учебников по истории Узбекистана для высшего и среднего специального образования. Была подготовлена финансовая база и утвержден план графика выпуска единого учебника истории Узбекистана (в 5 томах) для исторических факультетов на базе истфака НУУ, учебников для 1-го блока учебной программы высшего образования и учебно-методического комплекса учебников истории для колледжей и лицеев.

И все эти результаты, вся работа в одночасье перечеркивается.

Следующее занятие - ансамблевое пение.

Как известно мюзикл состоит не только из песен, физическая подготовка и минимальный набор акробатических упражнений должен уметь выполнять каждый и как нам рассказали сами ученики - это один из самых любимых уроков.

Огромное количество занятий складываются в комплекс, после чего рождаются самые разнообразные постановки.

Видео

Документы

Учебный план(PDF, 7,7 МБ)

Помимо родственников в стенах университета оказался также и бывший руководитель Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и давний знакомый ректора МПГУ Андрей Ершов, который числится проректором университета, а в бытность директором ФИПИ использовал площади Московского института открытого образования, пока Семенов был его ректором.

техн.

Ученый секpетаpь

уч.секp.

Другие должности

др.

Должности перечислены в алфавитном порядке. Именно в соответствии с административными должностями сотрудники вуза получают зарплату, а точнее, должностной оклад. Чем выше должность - тем выше оклад. Эти должности имеют особое значение для отдела кадров и бухгалтерии. Они же выстраивают всех сотрудников в иерархию начальников и подчинённых.

Список учёных степеней

: ученые степениВ России введены две

1. Кандидат наук—первична. Например, кандидат медицинских наук - канд.мед.наук - к.м.н.

2. Доктор наук  — более высокая
. Наприме, доктор биологический наук - докт.биол.наук - д.б.н.

Для того чтобы получить такую степень требуется создать специальный научный труд под названием "диссертация на соискание учёной степени кандидата таких-то наук" или "диссертация на соискание учёной степени доктора таких-то наук". Кроме того, эту диссертацию ещё требуется "защитить" в специально отведённом месте - Диссертационном совете. Специалисты в близкой научной области там решат, соответствует ли представленная диссертация желаемой степени. Так что учёную степень могут присудить, а могут и не присудить. Написание и защита диссертации - это непростая и нелёгкая работа, поэтому научная и организационная ценность кандидатов и докторов наук явно выше, чем у них же, но до защиты своей учёной степени.

Правда, нам угрожает появление ещё нескольких степеней, по образцу западных, но, естественно, на российский лад.

Бакалавр - по сути, это тот же наш выпускник техникума или студент-недоучка вуза с "незаконченным высшим", но защитивший свою дипломную работу, за что и получает "степень" бакалавра. Это низшая из возможных учёных степеней.

Магистр - в недавнем прошлом - это просто выпускник университета, защитивший дипломную выпускную работу, а не просто сдавший госэкзамены. Но теперь студенческая дипломная работа стала называться ВКР ("выпускная квалификационная работа") и перестала давать уровень магистра. Теперь 2 года придётся дополнительно (за дополнительные денежки) отсидеть в вузе и сделать, по-существу, вторую дипломную работу, теперь уже магистерскую. Лишь тогда можно будет именоваться "магистром". И будет эта работа называться "магистерская диссертация", подобно кандидатской или докторской. Магистерская степень - это академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Степень магистра присуждается по результатам защиты магистерской диссертации.

"Доктор философии" или "пи-эйч-ди" (PhD) - популярная зарубежом степень, по научному весу - это нечто промежуточное между выпускной дипломной работой и классической советской кандидатской диссертацией. Правда, пессимисты опасаются, что со временем станут требовать гибрид более высокого уровня - нечто среднее между кандидатской и докторской диссертацией. Жизнь покажет, что же вылупится на самом деле из этого позолоченного яичка: курочка или крокодил...

Приблизительным аналогом учёной степени доктора наук в странах с «одноступенчатой» системой учёных степеней служит степень Doctor of Science (D.Sc.), в странах с «двухступенчатой» системой (например, в Германии) - хабитилированный (габилитированный) доктор. После прохождения процедуры хабилитации, т.е. защиты второй докторской диссертации (более весомой, чем первая), претенденту присваивается титул хабилитированного доктора (doctor habilitatus, Dr. habil.)

Есть ещё система учёных степеней за "профессиональную", а не научно-исследовательскую работу. Так, например, степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается соответствующей практической деятельностью, а не наукой. Поскольку получение таких степеней не требует выполнения самостоятельного научного исследования, то поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью. Отнесение той или иной степени к профессиональному или исследовательскому докторату зависит от страны и даже от конкретного университета. Так, например, в США и Канаде степень доктора медицины является профессиональной, а в Великобритании, Ирландии и многих странах Британского содружества - исследовательской.

Почётная степень
Есть ещё обходной путь для получения учёной степени без научного труда. Это так называемая "почётная степень" доктора наук (Honor Doctor или Honor degree или Doctor honoris causa). Она выдаётся вузами, академиями или Министерством образования без прохождения курса обучения и без учёта обязательных требований (по публикациям, защите и т. д.), но достигшим больших успехов в деле и получившим известность в какой-либо области знаний (деятели искусств, юриспруденция, религиозные деятели, бизнесмены, писатели и поэты, художники и т. п.). Такие люди привлекаются к преподавательской деятельности и читают лекции в лучших вузах многих стран мира. Почётный диплом доктора наук не выдаётся в медицине. Почётная степень может как присуждаться, так и сниматься.

Итак, учёная степень подтверждает научную квалификацию её обладателя и его способности к плодотворной научной деятельности.

Список учёных званий

В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:

— Этой проблемы в системе российского образования в большом объеме не существует. Если есть реальные факты того, что зарплата какого-то ректора кратно превышает зарплаты педагогов, эти факты требуют разбирательства, хоть я и сомневаюсь, что подобных примеров много, — пояснил он, добавив, что доход руководителей вузов может составлять не только зарплата по месту основной работы.


Читайте далее: 

Наверх