» » Все профессии нужны все профессии важны
загрузка...

Все профессии нужны все профессии важны

О профессиях

                           «Все профессии нужны, все профессии важны»

       Познавательная игровая программа. 

Слайд №1 (начало)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами погово­рим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала, скажите, пожалуйста, а кем работают ваши папы и мамы?  (ответы детей)

Ведущий подсказывает, называет профессии родителей, если дети называют только действия родителей на работе.

Ведущий: Вот какие разные у ваших пап и мам профессии. Именно о профессиях мы сегодня с вами будем говорить. Что такое профессия? Профессией называют дело, которому человек учится, потом  занимается им каждый день.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Приложение 1. Слайд 1)

Учитель: Когда-то известный нам всем
поэт Владимир Маяковский задумался над очень
важной проблемой:

«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»

(Приложение 1. Слайд 2)

Ученица: «Кем я буду»

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
– Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
– Пройдите, бабушка, вперед.
А этот мальчик подождет.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о
профессиях, узнаем какие из них самые нужные.
Встаньте те, кто
– Хочет стать врачом?
– У кого папа – милиционер?
– Кто знает профессию художника?
– А какие профессии нужны в нашей сельской
местности?
– Так что же означает слово «профессия»? (Ответы
детей)

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм  (актер)

  2. Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

  3. Овощи, кастрюля  (повар)

Парик, костюм  (актер)

Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)

  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)

  3. Градусник, шприц  (врач)

Расческа, ножницы  (парикмахер)

Письма, газеты, сумка  (почтальон)

Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

  2. Кирпич, мастерок  (строитель)

Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

Кирпич, мастерок  (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

«Несмотря на возраст, все мы в глубине души дети. В каждом из нас дремлет ребенок, мечтающий о чем-то великом и прекрасном. Так родилась идея создать замечательный фото-проект с участием людей в возрасте от 75 лет, и запечатлеть их в образах, о которых они мечтали в ранние годы. Самое удивительное то, что большинство пенсионеров, не только охотно делились своими воспоминаниями о том, кем они хотели стать, но и искренне изображали «персонажей» не реализовавшихся профессий. Главной наградой – были искренние улыбки, блеск в глазах и море позитивных эмоций, царящих в момент съемки…» - делится впечатлениями о проделанной работе Ингрид.

Пилот. Фото-проект «О какой работе мечтали пенсионеры». Автор идеи и фото: Ингрид Мейхеринг (Ingrid Meijering).

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень Пастухи.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,


21
Учитель Врач Юрист Продавец Экскурсовод Парикмахер Интерес к людям Доброжелательность Взаимопонимание Вежливость Выдержка Общительность


22
Человек - художественный образ Художник Писатель Композитор Актёр Балетмейстер Реставратор Художественный вкус Оригинальность Наблюдательность Терпение Упорство Творческий подход


23
Человек - техника Водитель Строитель Лётчик Автослесарь Конструктор Токарь Точность Аккуратность Организованность Исполнительность Интерес к технике Выносливость

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6.Любое дело выполнят,

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Спелеолог.
Я пещеры изучаю,
На вопросы отвечаю:
Почему пеньком стоит
Под ногами сталагмит?
А над головой висит,
Как сосулька, сталактит?
И еще — в каком местечке
Дом пещерных человечков?

Водолаз.
Я под воду опускаюсь
На большую глубину,
Не плыву и не купаюсь,
А хожу-брожу по дну.
Здесь сокровища зарыты
Затонувших кораблей.
Под водою мне открыты
Тайны речек и морей.

Врач.
Водолазу хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Ведущий. На этом классном часе и при подготовке к нему мы провели конкурс рисунков, написали сочинение на тему «Кем быть?», каждый из вас рассказывал в стихах о профессии, которая нравится. А вот какое стихотворение о профессиях написал поэт Юлиан Тувим:
Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, — нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата —
Можно шить, можно рыть.
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить!

Наверх