» » Действительно ли есть жизнь после жизни
загрузка...

Действительно ли есть жизнь после жизни

Есть ли жизнь после смерти

Многие люди смерть считают самым необъяснимым явлением на земле. Еще ни одно живое существо не узнало, действительно ли есть жизнь после того как умрешь. Нет ни одного человека, который бы не хотел узнать правды и доказать существование загробного мира.

Вера в жизнь после смерти в дальнейшем помогает людям стать более набожными и отыскивать необходимые ответы на волнующие вопросы

Мне нравится история Винни-пуха, когда он пришел в гости к кролику, засунул голову в нору и спрашивает: «Тут кто-нибудь есть?» И кролик ему отвечает, – «Нет никого». Винни-пух  задумался и сказал: «Странно, ведь кто-то должен был сказать «Нет никого»».

Друзья, если человек знает, что плохо, и что хорошо, то обязательно должен быть Кто-то, Кто должен был бы ему об этом сказать или вложить в него эту программу.

Бог через Библию дает ясные ответы на эти вопросы. История сотворения, которую Бог нам поведал через Библию, рассказывает о том, что изначально Бог сотворил человека вечным физически. Т.е. человек предназначен изначально не для смерти, а для жизни. После того, как люди согрешили и ушли от Бога, они перестали быть вечными физически, но желание и стремление к нескончаемой жизни – у них осталось. Именно поэтому люди мечтают о яблоках  и таблетках, которые дают вечную жизнь… Но смерть появилась как следствие греха. И теперь  Бог в Библии провозглашает:  «… человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27)  Здесь есть две мысли:

1. Все обязательно должны умереть.

Сначала о том, что вообще такое Сознание. Над этим вопросом люди думали всю историю человечества, но до сих пор не могут придти к окончательному решению. Нам известны лишь некоторые свойства, возможности сознания. Сознание – это осознавание себя, своей личности, это великий анализатор всех наших чувств, эмоций, желаний, планов. Сознание – то, что нас выделяет, то, что заставляет нас ощущать себя не предметами, а личностями. Другими словами, Сознание чудесным образом обнаруживает наше принципиальное существование. Сознание – это осознание нами своего «Я», но в то же время Сознание есть великая тайна. У сознания нет измерений, формы, нет цвета и запаха, вкуса, его нельзя потрогать, повертеть в руках. Несмотря на то, что мы очень мало знаем о сознании, мы совершенно достоверно знаем, что мы его имеем.

Одним из главных вопросов человечества является вопрос о природе этого самого Сознания (души, «Я», эго). Диаметрально противоположные взгляды по этому вопросу имеют материализм и идеализм. С точки зрения материализма человеческое Сознание есть субстрат головного мозга, продукт материи, порождение биохимических процессов, особого слияния нервных клеток. С точки зрения идеализма Сознание это – эго, «Я», дух, душа – нематериальная, невидимая одухотворяющая тело вечно существующая, не умирающая энергия. В актах сознания всегда участвует субъект, который собственно всё и осознаёт.

Если интересоваться чисто религиозными представлениями о душе, то никаких доказательств существования души религия не даст. Учение о душе является догматом и не подлежит научному доказательству. Нет абсолютно никаких объяснений, а тем более доказательств и у материалистов, считающих, что они беспристрастные учёные (хотя это далеко не так).

А как же большинство людей, которые равно далеки от религии, от философии, да и от науки тоже, представляет себе это Сознание, душу, «Я»? Давайте зададимся вопросом, что такое «Я»?

Пол, имя, профессия и другие ролевые функции

Благодаря исследованиям профессора Стивенсона сторонники теории переселения душ считают реинкарнацию научно доказанным фактом. Более того, они утверждают, что практически каждый человек в силах просмотреть свои прошлые жизни даже во сне.

А состояние дежавю, когда неожиданно появляется ощущение, что где-то с человеком это уже происходило, вполне может быть вспышкой памяти о предыдущих жизнях.

Первое научное объяснение того, что жизнь не заканчивается с физической смертью человека, дал Циолковский. Он утверждал, что абсолютная смерть невозможна, потому что жива Вселенная. А души, покинувшие тленные тела, Циолковский описывал как неделимые атомы, блуждающие по Вселенной. Это была первая научная теория о бессмертии души, по которой смерть физического тела отнюдь не означает полное исчезновение сознания умершего человека.

Но современной науке одной веры в бессмертие души, конечно, недостаточно. Человечество по-прежнему не соглашается с тем, что физическая смерть непобедима, и усиленно ищет оружие против нее.



Валентина КОРЕНДЯСОВА\...



Жанна,кома-это не Тот Свет и не жизнь после смерти.Не надо путать эти понятия.Кома-не смерть.А то,что Ваш знакомый ничего не видел.значит,что его душа никуда не уходила из тела,и однозначно было -он выздоровеет.Жизнь после смерти-когда Душа покидает физическое тело и устремляется Домой,к Тонкому Миру,откуда мы все произошли.



Елена Янович/Зарин...



Может быть мне легче всех,я просто верю в Бога и проанализировав мне легче потому что я знаю я когда нибудь моих родных увижу,а сейчас я чувствию.



Валентина КОРЕНДЯСОВА\...



Леночка,я с Вами согласна.Отрадно будет встретиться с родными и любимыми,которые нас Там ждут.



жанна юдина



я никого не призываю соглашаться с моим мнение. я в бога не верю. где он был,когда мне нужна была помощь? когда умирают близкие,дети- где он? в реанимации находится родной человек,а на соседней кровати пропитая опустившаяся личность. и бог спасает этих алкашей,наркоманов и т.д. А МАМА УМИРАЕТ. так зачем мне такой бог???



Елена Янович/Зарин...

Сам Дмитрий Спивак исследовал психическое состояние рожениц и выяснил, что около 9% женщин во время родов переживают «выход из тела»! Вот показания 33-летней С.: «Во время родов у меня была большая кровопотеря. Неожиданно я стала видеть себя из-под потолка. Исчезли болевые ощущения. А примерно через минуту также неожиданно возвратилась на своё место в палате и вновь стала испытывать сильную боль». Получается, что «выход из тела» - это нормальное явление при родах. Какой-то заложенный в психику механизм, программа, срабатывающая в экстремальных ситуациях.

Бесспорно, роды - ситуация экстремальная. Но что может быть экстремальнее самой смерти?! Не исключено, что «полёт в тоннеле» - это тоже защитная программа, которая включается в роковой для человека момент. А вот что будет с его сознанием (душой) дальше?

«Одну умирающую женщину я попросил: если ТАМ действительно что-то есть, постарайтесь дать мне знак, - вспоминает доктор медицинских наук Андрей Гнездилов, работающий в Санкт-Петербургском хосписе. - И на 40-й день после смерти я увидел её во сне. Женщина произнесла: «Это не смерть». Долгие годы работы в хосписе убедили меня и моих коллег: смерть - это не конец, не разрушение всего. Душа продолжает жить».

Дмитрий ПИСАРЕНКО

Чашка и платье в горошек

Некоторые авторы утверждают, что регрессия может произойти даже без гипноза. Фредерик Ленц сообщает о случаях, когда люди верили в то, что они ранее были солдатами гражданской войны или средневековыми рыцарями. Некоторые шли еще дальше в прошлое к более примитивным реинкарнациям, в которых они были птицами, совами или черепахами. Как Муди и Озис, Ленц находит общую тему, которая присутствует во всех этих переживаниях. Основывая свою работу на 127 случаях, Ленц говорит, что человек сначала слышит высокочастотный звон, он чувствует, что его тело начинает парить в воздухе, комната начинает вибрировать, и впоследствии он теряет ощущение того, что находится в своем теле. Он входит в экстаз и обретает чувство уверенности и благополучия. В это время происходит быстрая панорамная вспышка памяти о его прошлой жизни (или жизнях). Эти переживания совершенно поглощают его. Он становится совершенно поглощенным своими переживаниями. Со временем, видение начинает таять, и он возвращается к ощущению своего физического тела.

В этих случаях нет опыта переживания состояния близкого к смерти, нет и яркого света; но все же человек “вынут” из себя самого и, предположительно, входит в контакт с “иным миром”. Ленц не обременяет себя сбором данных, которые могли бы подтвердить его выводы. У нас есть только заверения в том, что все случаи - правдивы; а последние основаны па субъективных переживаниях. Мы вправе спросить, являются ли эти переживания доказательством реальности реинкарнации? Или же они стимулированы богатым воображением, галлюцинациями или ненормальными психическими состояниями? Эти переживания, кажется, связаны с ощущениями бестелесности, но нет ясного доказательства того, что души действительно покидают тела.

Нет сомнений в том, что некоторые люди имели ощущения бестелесности, будь то в обычной жизни, под гипнозом, перед смертью или в других случаях. Действительно ли нечто покидает тело в подобных ситуациях? Парапсихолог Сыозан Блэк-мор тщательно изучала литературу по ощущениям бестелесности и, в частности, ту теорию, что люди могут пересекать астральные сферы в предсмертных состояниях или каких-то иных случаях. Парапсихологическая литература полна сообщений о людях, которые настаивали на том, что они могут покидать свои тела и переноситься в другие места, такие, как Рио, Хобокен или планета Юпитер, и сообщать о том, что там происходит. Следует ли нам воспринимать их рассказы как правдивые? И не следует ли попытаться дать им независимое подтверждение? Можно провести простые тесты для того, чтобы посмотреть, истинны ли подобные заявления. Пусть субъект исследования заснет, пусть он или она перенесется хотя бы в соседнюю комнату и назовет шестизначное число на верхней полке книжного шкафа. Самое важное, чтобы у нас всегда было два свидетеля в обеих комнатах, чтобы субъект не подсматривал. Я не знаю ни об одном положительном результате, полученном в таких жестких условиях контроля. Блэкмор считает, что эти переживания можно отнести на счет живого воображения. Она заключает, что так как “ничто не покидает тело в ощущении бестелесности... ничто не остается жить после смерти”.

Как оценивать эти исследования вопроса о жизни после смерти? Имеется ли здесь научный прорыв? Есть ли у нас новые доказательства существования бестелесных сущностей? К сожалению, доказательства внетелесного существования человека все еще неубедительны. Они не находят строгого подтверждения. Более того, сообщениям об этом можно дать альтернативные объяснения. Без сомнения, если налицо желание верить в жизнь после смерти или в реинкарнацию, то само оно вполне объяснимо, хотя и не имеет ничего общего с фактом бессмертия или переселения душ.

Вероятно, нам скажут, что мы не можем определенно подтвердить, что происходит после смерти прежде, чем мы сами не умрем и не узнаем, но до тех пор нам следует, по крайней мере, временно отложить этот вопрос. И все же это кажется мне актом отчаянной глупости, так как доказательства, основанные на том, что нам известно о человеческой и животной смерти как биохимическом феномене, указывает на высокую степень невероятности какой бы то ни было жизни после смерти. Конечно, некоторые вещи в той или иной форме действительно выживают после смерти. Есть физическое тело, которое разлагается, и скелет, который, при определенных условиях, может сохраняться тысячи лет.

Следующая проблема, связанная с жизнью после смерти относится к шкале времени. Как мы собираемся доказать, что душа или нечто другое, что остается жить после смерти, никогда не умрет? В любом случае, будет сложно определить возраст каких-либо обнаруженных нами душ. Если бы мы нашли очень старую душу, то все равно бы не смогли доказать, что она - вечна. В любом случае, она должна была бы иметь начало (если мы не верим в бесконечность первых сущностей). Но, что важнее всего, у нас не было бы гарантий в удостоверении ее бесконечного существования, если только под бесконечностью мы не понимаем то, что выходит “за пределы категорий времени вообще”. Утверждения последнего рода, в лучшем случае, имели бы форму постулатов или предположений, а не доказательств. Таким образом, тезис о бессмертии должен быть пересмотрен.

Опыт многих людей, чьи жизненные функции остановились на короткое время, включает туннель света, встречу с умершими родственниками, сущности света, и возврат к жизни обратно в тело. Однако ученые объясняют это химическими реакциями в нашем мозге.

- Реинкарнация

Также люди рассказывают истории о предполагаемой реинкарнации, когда человек якобы помнит детали из своей "прошлой жизни" и даже помнит, как он умер. Однако не существует способа это доказать.

Миссис С, служащая из Портсмута:

— Во время операции я почувствовала, как поднимаюсь над телом и смотрю на себя. А кто-то призывает меня не смотреть вниз, а лететь вверх. Думаю, этот «кто-то» был Бог, хотя я представляла его совершенно иным. Меня со всех сторон окружал свет.

С этого момента я стала видеть мою жизнь с самого ее начала. Вскоре поняла, что, может быть, не вернусь назад. А ведь у меня 18-летняя дочь! Как я оставлю ее и мужа? Это очень трудно передать, но свет вокруг меня стал сочувствующий и было решено, что я должна вернуться. Мне сказали (не могу объяснить, кто и как), что у меня будет счастливая семья и полный любви дом. Я начала путешествие назад к моему телу. И через некоторое время увидела двух медсестер у моей кровати.

2. Сны, галлюцинации, иллюзии.

      Некоторые, по всей вероятности, считают, что предсмертный
опыт всего лишь желанные сновидения, фантазии или галлюцинации,
возникновение которых обусловлено различными факторами: в одном
случае действием наркотиков, в другомцеребральной анастезией, в
третьих- изоляцией и т. п. Иными словами, в этом случае
предсмертный опыт рассматривается как иллюзия.

Я думаю, что против этой точки зрения имеется несколько
возражений. Во-первых, имеется большое сходство в отношении
содержания и протекания событий, о которых рассказывают лица
пережившие предсмертный опыт, несмотря на то, что большинство
рассказов не соответствуют тому представлению о посмертных
событиях, которые характерны для людей нашей культуры. Кроме
того, мы обнаруживаем, что события, переживаемые умирающими,
согласно рассказам лиц, которых мы обследовали, необычайно
точно совпадают с тем, о чем рассказывается в древних и
экзотерических писаниях, совершенно неизвестных нашим
пациентам.

Во-вторых, остается несомненным фактом то, что лица, с
которыми я беседовал, не являются жертвами психоза. Они мне
представляются как эмоционально устойчивые, нормальные люди,
участвующие в жизни общества. Они имеют нормальную работу и
занимают положение, исключающее безответственность. Они имеют
устойчивые семьи и определенный круг родственников и друзей.
Почти ни один из тех, с кем мне довелось беседовать, не
переживал внетелесного опыта более одного раза в жизни. И, что
наиболее существенно, наши информаторы, это все люди, которые
могут четко различать опыт, полученный во сне и наяву.

В то же время, все эти люди утверждают, что то, что они
пережили, находясь на краю смерти, было не сном, а
действительно происходило с ними. Они почти неизменно уверяли
меня во время наших бесед, что их опыт был не сном, а
совершенно отчетливой реальностью. Наконец, имеется факт, что
для многих сообщений о внетелесном состоянии имеются
независимые подтверждения. Определенные обязательства перед
моими пациентами исключают сообщение имен и идентифицирующих
деталей, но я видел и слышал достаточно, чтобы утверждать, что
я по-прежнему изумлен и обескуражен. Я считаю, что любой, кто
начинает систематически знакомиться с предсмертным опытом,
также обнаружит это странное, но несомненное соответствие. По
крайней мере, я не сомневаюсь, что любой исследователь
обнаружит достаточное число фактов, из которых он сам увидит,
насколько предсмертный опыт далек от обычных сновидений и не
может не принадлежать к совершенно другой категории явлений.

В заключение я позволю себе заметить, что любые
"объяснения" не являются просто абстрактной интелектуальной
системой. Они, кроме того, являются проекцией личности того,
кто их предлагает. Люди вступают в эмоциональный союз с
канонами научных объяснений, которые они изобретают или
принимают. В моих многочисленных лекциях о собранных мною
рассказах о предсмертных событиях, мне было предложено
множество типов объяснений. Люди для которых было свойственно
физиологическое, фармакологическое или неврологическое
мышление, рассматривают свою собственную систему взглядов как
источник для объяснения того, что интуитивно представляется
очевидным, даже в тех случаях, когда факты противоречат
предлагаемым объяснениям. Те, кто являются сторонниками теории
Фрейда, склонны видеть в светящемся существе проекцию отца
данного субъекта, в то время как последователи Юнга видят в нем
архитипы коллективного бессознательного, и так до
бесконечности. Я хочу снова подчеркнуть, что я не предлагаю
каких-либо новых собственных объяснений всего этого, я
постарался лишь перечислить причины, из-за которых те
объяснения, которые часто предлагают, представляются мне по
крайней мере сомнительными. То , что я предлагаю, сводится
по-существу к следующему: давайте, по крайней мере, оставим
открытой возможность того, что предсмертный опыт представляет
собой новое явление и мы еще должны найти новые пути для его
объяснения и понимания.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

      Работая над этой книгой, я сознавал, что мои цели и задачи
весьма легко могут быть поняты неверно. В особенности мне
хотелось бы заметить для читателей, мыслящих научными
категориями, что я отчетливо понимаю, что то, что я сделал, не
представляет собой научного исследования. А моим
коллегам-философам я хочу сказать, что я вовсе не испытываю,
будто я "показал", что есть жизнь после смерти. Исчерпывающее
обсуждение этой проблемы вовлекло бы нас в дискуссию, выходящую
за рамки этой книги, так что я ограничусь только несколькими
короткими впечатлениями.

В специальных исследованиях, посвященных логике, праву или
какой-либо научной проблеме такие слова как "вывод",
"свидетельство" и "доказательство" являются техническими
терминами и имеют более точное значение, чем при употреблении
их в обычной жизни. В повседневном языке эти же самые слова
употребляются куда более свободно. Достаточно даже
поверхостного взгляда на многие сенсационные статьи в
популярных журналах, чтобы увидеть, что почти любая
малоправдоподобная история преподносится читателям, как
несомненное "доказательство".

В логике то, что может или не может быть сказано на
основании имеющихся предпосылок, не может носить случайного
характера. Оно совершенно точно определяется определенными
правилами, положениями и законами. Когда кто-то говорит, что он
пришел к определенным "выводам", это означает, что любой
исследователь, который будет исходить из тех же самых
предпосылок, придет к тем же самым выводам, если только он не
сделает никакой ошибки.

Это замечание объясняет, почему я отказываюсь делать
какие-либо "выводы" из моего исследования и почему я говорю,
что не пытаюсь конструировать доказательства очень древнего
учения о том, что жизнь продолжается после смерти тела. И все
же я знаю, что данные о предсмертном опыте имеют большое
значение. Единственное, к чему я стремился при создании этой
книги, - это найти некоторый средний путь для их интерпритации,
путь, который с одной стороны не отрицает этого опыта на
основании того, что для него не имеется логического или
научного обоснования, а, с другой стороны, лишен сенсационных
восклицаний о том, что "доказано", что есть жизнь после смерти.

В то же время, как мне кажется, следует допустить, что
наша неспособность сформулировать такое доказательство связана
не с ограничениями, накладываемыми собственно предсмертным
опытом. Вероятно, это обусловлено ограничениями, присущеми
научному логическому мышлению. Не исключено, что в будущем
наука и логика будут отличаться от современных. (Следует
помнить, что исторически научная методология не представляла
собой неизменную статическую систему, а была изменяющимся,
динамическим процессом)

Итак, я говорил в конце моей книги не о выводах и
доказательствах, а о чем-то гораздо менее определенном, - об
ощущениях, вопросах, аналогиях, удивительных фактах,
нуждающихся в объяснении. По существу, правильнее, наверно,
говорить не о выводах, которые я делаю на основании моих
исследований, а о том, какое впечатление произвело данное
исследование на меня самого. На это я могу ответить следующее.
Есть что-то чрезвычайно убедительное в том, что видишь
человека, рассказывающего тебе о том, что он пережил, но эту
убежденность не так легко передать при написании книги. Для
этих людей их предсмертный опыт был совершенно реальным
событием, и благодаря моему знакомству с ними этот опыт стал
реальным и для меня.

Конечно, я понимаю, что этот довод психологический, а не
логический. Логика есть всеобщее достояние, а психологические
доводы таковыми не являются. При одних и тех же обстоятельствах
одно и то же событие произведет на одного человека одно
впечатление, а на другого совершенно иное. Это зависит от
мировоззрения человека, его темперамента и т. п. Я не хочу
утверждать, что мое отношение к данному исследованию должно
быть законом для всех остальных. В таком случае может
возникнуть вопрос: "Если интерпритация этого опыта носит столь
субъективный характер, то зачем исследовать эти явления!" В
ответ на это я могу только еще раз указать на всеобщий интерес
людей к вопросу о природе смерти. Поэтому я думаю, что любой
свет, который может быть пролит на эту тайну, будет хорош.
Освещение этого вопроса необходимо для людей многих профессий и
академических исследований. Это необходимо и для врача,
которому приходится встречаться со страхом и надеждой
умирающего больного, и для священника, помогающего встретить
смерть. Это необходимо также и для психологов и психиатров, так
как для того чтобы выбирать подходящие и эффективные методы для
лечения душевных заболеваний, им необходимо знать, что
представляет собой сознание и может ли оно существовать
отдельно от тела. Если нет, то в этом случае усилия по
разработке методов психологической терапии должны быть
направлены исключительно в сторону поиска физических методов -
новых лекарств, электротерапии и т. п. Если сознание может
существовать отдельно от тела, как нечто, живущее по своим
особым законам, тогда лечение нарушений сознания должно быть
совершенно иным.

Однако, здесь затрагиваются вопросы еще более важные, чем
чисто академические и медицинские. Сюда относится проблема
глубоко личная, ибо от того, что мы узнаем о смерти, зависит
то, как мы будем жить. Если опыт, о котором рассказывалось в
этой книге, реален, то он находится в безусловной зависимости
от того, что каждый из нас делает в этой жизни. И в этом случае
совершенно справедливо, что мы не можем достаточно полно
понимать эту жизнь, если мы не можем уловить хоть проблеска из
того, что лежит за ней.

ОБ АВТОРЕ.

      Раймонд Моуди женат, имеет двух сыновей. Он активно изучил
и преподавал философию, специализируясь в области этики, логики
и философии языка.

В дальнейшем, после преподавания философии, он продолжил
изучать медицину и решил стать психиатром для того, чтобы
преподавать философию медицины в медицинской школе. Именно в
это время он исследовал явление продолжения жизни после смерти
тела, выступая с лекциями перед студентами и профессиональными
медиками. Поскольку серьезные исследования данного явления
оказались совершенно новыми, д-р Моуди не знал, что сходные
исследования проводятся и другими специалистами. Так, в то
время, когда рукопись книги "Жизнь после смерти" была уже в
печати, он познакомился с д-ром Элизабет Кублер-Росс, которая
проводила аналогичные исследования. Д-р Моуди и д-р Э.
Кублер-Росс не встречались до февраля 1976 года.

ПОСЛЕСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

      Книга Р. Моуди, по всей вероятности, есть одно из тех
великих откровений, которые даны людям ХХ века. Душа
большинства наших современников настолько порабощена
подавляющим своей реальностью видимым миром, что почти утратила
способность ощущать, что за величественными картинами природы
есть еще некая невидимая реальность, изначальная и вечная. Мы
почти перестали чувствовать, что на каждом явлении природы,
неоскверненном человеком, лежит печать Божественной благости.
Мы перестали понимать, что древние иконы, фрески и храмы,
которыми мы не устаем восхищаться, появились не на пустом
месте, а есть свидетельство духовной высоты их создателей,
которые видели не только метериальное измерение мира, но и его
духовную первооснову.

И вот нам, людям ХХ века, привыкшим доверять лишь
"объективным" показаниям приборов, лишь тому, что можно
проверить и при аналогичных условиях воспроизвести, открывается
опыт потусторонней жизни. Рассказывают о нем люди, которые лет
30 назад ничего не могли бы сообщить нам, так как в то время
врачи не могли бы вернуть их к жизни. Эти люди, весьма
различные по своим взглядам, характеру и уровню образования,
согласно свидетельствуют об одном и том же: жизнь человека не
прекращается со смертью тела.

Впечатление такое, будто Бог снисходит к нашему немощному
духу и дает нам беспрецедентное свидетельство о реальности
духовного мира. В то же время, как и всякое откровение,
свдетельства людей, переживших клиническую смерть, остаются
только свидетельствами. Их можно принять, но можно и
опровергнуть, предложив тысячу всевозможных объяснений. Это не
доказательства, так как в сфере духовной жизни "доказательств"
вообще не существует. Если бы они были возможны, то свобода
нашей воли, свобода выбора между признанием и непризнанием
реальности бытия духовного мира, была бы по-существу утрачена.

Для людей верующих смысл этого откровения, пожалуй,
совпадает со смыслом слов некоторого человека, о котором
рассказываетса в Евангелии от Марка (9, 17-24), -"верую Господи
! помоги моему неверию". Наша вера становится лишь еще большей,
когда Бог укрепляет наше упование свидетельством своей близости
к нам. Быть может, в чем-то эти свидетельства изменяют наше
привычное мироощущение, что-то в них даже может несколько нас
шокировать. Но проходит время, и мы начинаем понимать, что
поскольку такие данные существуют, то именно мы, христиане,
должны первыми не только услышать, но и осознать то, что
открывается людям, пережившим клиническую смерть.

Переводчику довелось слышать о подобном же опыте от
человека, которого он хорошо знал. Опыт смерти, пережитый этим
человеком в начале 60-х годов казался всем, кто о нем знал
совершенно уникальным. Тем более интересным было узнать о том,
что сходный опыт переживали многие другие люди в другой стране.

Книга Р. Моуди, вероятно, открывает новую страницу в
познании человеком самого себя и окружающей реальности. Она
яркий пример того, что наука не может входить в противоречия с
религиозным восприятием мира. Это мнимое противоречие иногда
имело место при рождении новых научных дисциплин. Но проходило
время и люди вновь убеждались в справедливости того, что "малое
знание уводит от Бога, а большое знание приводит к Нему".

Переводчик приносит глубокую благодарность всем, кто помог
получить английский текст книги, перевести его на русский язык
и перепечатать.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Наверх