» » Какой смысл Вы вкладываете в понятие ответственность
загрузка...

Какой смысл Вы вкладываете в понятие ответственность

Вера и любовь. Счастье и смысл жизни

Вера – это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении событий, в предполагаемом поведении человека, истинности идеи при дефиците информации.

Слово вера в русском языке обозначает два совершенно разных явления (в других языках для этих явлений имеются разные обозначения; например, в английском – faith и belive). Первое значение слова вера – “доверие”, “принятие чего-либо без доказательств”. Например: “… я верю в то, что Волга впадает в Каспийское море, хотя сам я это еще не видел”. Это вера-доверие, belive. Вера же в религиозном смысле – это не просто признание факта, что Бог есть и Он прав, а, прежде всего, личностное самоопределение по отношению к знанию о Высшей реальности. Верить в этом смысле – значит согласовывать каждую свою мысль и каждое свое действие с тем фактом, что есть Бог, ад, рай, сверхъестественная реальность, оказывающая влияние на нашу судьбу. Это вера-faith, “горячая”, заинтересованная вера.

Религиозная вера – это чувственное отношение человека к Богу, уверенность в том, что он есть и мы зависим от него. Вера появляется в неопределенной ситуации, поэтому действие человека в соответствии с ней связано с риском, необходимостью проявления волевых качеств. Вера в обыденности быстро угасает. Религиозная же вера возникает по поводу процессов, имеющих для человека жизненно важный смысл, и представляет сплав знаний и эмоций. Объектом религиозной веры может быть не только Бог, но и Родина, народ, будущее и т.д. Как сказал поэт: “В Россию можно только верить …”

Какой
смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о
социальном контроле.


Сформируйте четыре суждения, раскрывающие различные функции политических партий
в современном обществе.

Какой
смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об
образовании.

Назовите
три функции современной науки.

В чем
проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
предложений.


Назовите  три исторических типа общества.

Назовите
любые три группы потребностей человека.

Назовите  любые три глобальные проблемы современности.

 Назовите три общественных института,
способствующих социализации личности.

Какой
смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»?  Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения,  содержащие
информацию о диалоге культур

Назовите любые три причины
объединения людей в группы.

.

.  Назовите три
имущественных права супругов.

 
Перечислите любые три условия, 
способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

 
Назовите любые три фактора социализации личности.

.

. Перечислите любые три черты,
характеризующие образование как социальный институт

.


 Перечислите любые три функции
государственной власти, характерные для демократического государства.

Какой
смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о
политической партии.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

Какой смысл
обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания  обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию  о
мировых религиях.

Назовите
две причины возникновения глобальных проблем современности.

Название практической работы №16: «Правовое регулирование общественных отношений».

Учебная цель: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о правонарушении как юридическом понятии

2. Сформировать представление о юридической ответственности и о том, в каких случаях она наступает

3. Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение, научить анализировать состав преступления

— Мы не рассматриваем КСО как чистую благотворительность или набор мероприятий, за которыми ничего не стоит. Это ответственность бизнеса перед обществом.

— А что, по вашему мнению, подталкивает компании к участию в подобных проектах?

4. Обоснование содержания процесса формирования моральной ответственности будущего учителя, базирующегося (содержания) на идее интеграции этического, психологического и педагогического знания, должно быть осуществлено в особом методологическом ракурсе - сквозь призму понятий «мораль», «нравственность», «ответственность». Источником содержания процесса формирования моральной ответственности будущего учителя является обобщенный нравственно-педагогический опыт, в качестве структурного компонента которого выступает ценностно-ориентационная деятельность, являющаяся и «механизмом» осуществления ценностей. Этот опыт оказывается представленным в рассуждениях будущего учителя о моральной ответственности как благе, добре, добродетели, которые как ценности «движутся» в пространстве отношений между ним и учащимися. В практическом аспекте опыт предстает как выбор таких педагогических решений, которые способствуют развитию моральной ответственности ученика. В таком выборе выявляется понимание будущим учителем ответственности как добродетели, блага и добра.

Деятельность преподавателя педвуза по реализации содержания процесса формирования моральной ответственности будущего учителя, в котором (в содержании) заметную роль, помимо педагогики, играют учебные курсы философии, психологии, спецкурс «Моральная ответственность учителя», становится эффективной тогда, когда овладение студентами знанием об ответственности, моральной ответственности как категории этики и как понятия морали сочетается: 1) с педагогическим наполнением данного знания, благодаря чему педагогическое знание, «приращиваясь» моральной его составляющей, «движется» в пространстве отношений между студентом и учеником, однокурсником, человеком; 2) с развитием способности к выражению оценочных и ценностных суждений об ученике, его личностных качествах (в период педагогической практики студенты побуждают ученика к оцениванию самого студента, другого человека по критерию ответственности, развивают у него способность к моральному выбору).

Результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна:

- раскрыто содержание понятия «моральная ответственность учителя» [моральная ответственность учителя есть личностное качество, в котором как в ценности реализуются отношение к себе (ответственность перед самими собой), к другим (ответственность за действия и поступки, затрагивающие интересы другого), к миру и к человечеству (ответственность перед миром и человечеством), в пространстве которых (отношений) проявляются характеристики ответственности: выполнение учителем предъявляемых инстанцией и им самим требований; соответствие педагогической деятельности выполняемым обязанностям; правильное истолкование этих требований и обязанностей; предвидение учителем последствий и результата своих действий по критерию развития ученика];

- выявлены подходы и принципы, совокупность которых определяет основания практико-ориентированной концепции формирования моральной ответственности будущего учителя (подходы: ценностный, ценностно-ориентационный и контекстный; принципы: ценностной ориентации, ориентации на ценностные отношения, рефлексивной направленности процесса обучения студентов в педагогическом университете, взаимосвязи содержательного (знание) и смыслового (ценность), единства оценочного и ценностного, принцип реальности);

- разработана концепция формирования моральной ответственности будущего учителя, которая представляет стратегию педагогической деятельности (концепция базируется на идее того, что моральный выбор учителя, затрагивая интересы учащихся, способствует стабилизации и воспроизводству взаимозависимости между ним и учащимися. Концепция содержит возможность интегрирования этического, психологического и педагогического знания как при определении соответствующих подходов и принципов, так и при определении способов формирования моральной ответственности будущего учителя. Способами формирования моральной ответственности будущего учителя являются создание ситуаций морального выбора, оценка его результатов и др.);

- обосновано содержание процесса формирования моральной ответственности будущего учителя [содержание процесса формирования моральной ответственности будущего учителя раскрыто сквозь призму понятий «мораль», «нравственность», «ответственность»; оно (содержание) осваивается студентами в различных организационных формах обучения (лекция - вдвоем, лекция с комментариями, семинарские занятия по типу «углубленного изучения ряда вопросов и их обобщения» и др.) с помощью таких методов обучения, как ценностно-смысловой диалог, убеждающее воздействие, решение педагогических задач и ситуаций, ролевые игры и др.];

- определены педагогические условия, обеспечивающие формирование моральной ответственности будущего учителя.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования позволят осуществлять более широкий подход к решению проблем гуманизации образования, расширят научные представления о содержании и формах моральной ответственности учителя; будут способствовать повышению теоретического уровня преподавания учебной дисциплины «Педагогика» в той части, которая относится к способам включения знания о моральной и нравственной ответственности учителя в учебный процесс педвуза. Предлагаемая в исследовании практико-ориентированная концепция способствует обогащению педагогической теории в части, относящейся к определению подходов к формированию моральной ответственности будущих учителей. Обоснование содержания процесса формирования моральной ответственности будущего учителя расширит теоретическое представление о содержании педагогического образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты направлены на совершенствование процесса общепедагогической подготовки в аспекте формирования моральной ответственности студентов педагогического университета; в конкретизации содержания педагогической практики с точки зрения ее возможностей в формировании моральной ответственности будущего учителя. Разработано и апробировано содержание спецкурса «Моральная ответственность учителя».

Методологической основой исследования являются этика как наука о морали и практическая философия, отечественные философско-этические теории и концепции ответственности индивида, учение о рефлексивной природе сознания и мышления человека.

многим женщинам которые тянут всю семью, работают на 2-х 3-х работах , или просто лежит много ответственности или обязанностей , хочется побыть слабой женщиной, что б ее просто оберегали, ценили , любили, просто она устала и хочет чтоб ее пожалели, и это на мой взгляд нормально, наверно у каждой бывает такой период

Я не люблю, чтобы меня жалели, но работать на двух-трех работах тоже не буду, ну беру пример, когда есть семья, если одна женщина воспитывает двух детей, то работать, как ломовая лошадь придется.

Подготовительный этап (проведение анкетирования)


  1. Объявление о начале проведения Performance Review (На общем собрании сотрудников, как правило на планерке, HR выступает с объявлением о начале процедуры, напоминает цели процедуры, информирует о дате рассылки бланков-анкет и сроках заполнения).
  2. Рассылка и раздача анкет (HR рассылает по электронной почте основные бланки-анкеты, а также проводится опрос по удовлетворенности сотрудников с заполнением анкет в бумажном виде). Пример основной анкеты показан на рисунке выше. Причем руководителю, помимо своей личной анкеты, нужно заполнить анкету на каждого своего подчиненного.

  3. Сбор анкет (HR получает в электронном виде основные заполненные анкеты и собирает анкеты по удовлетворенности, проводит предварительный анализ качества заполнения анкет).

  4. Обработка и анализ (HR проводит анализ анкет, учитывая смысловую наполненность и сравнивая анкеты сотрудников и их руководителей по оценочным шкалам критериев, выделяя разницу оценок; проводится сравнительный анализ по итоговым оценкам основных бланков с учетом предыдущего Performance Review, фиксируеися динамика).

  5. Подготовка к беседе с руководителем (HR проводит подготовку к основной беседе с каждым руководителем подразделения, репетируя беседы, выделяя ключевые темы для обсуждений).

  6. Составление графика (HR составляет график с учетом пожеланий и занятости руководителей подразделений и вертикальных руководителей, проводит общее согласование, организует рассылку графиков руководителям).

После этого мы переходим к основному этапу, главной целью которого является совместное обсуждение с сотрудником объективных результатов его работы.

Подробнее о том, что такое основной этап.


Это – непосредственное проведение беседы. Мы берем анкеты и все вместе садимся за стол. Если говорить о программистах, то за стол садится непосредственно сотрудник, его руководитель, технический директор и HR-менеджер. Причем любой из топ-менеджеров (будь то исполнительный директор или коммерческий) может прийти на беседу любого из сотрудников.


Для чего нужно присутствовать топ-менеджеру? Для того, чтобы он понимал, что происходит у него в компании, и не повторилась та сценка, которую мы показывали вначале. Потому что тогда суть была именно в том, что мы не понимали, кто работает, а кто – нет, что там происходит, и какие ожидания у сотрудников.

Октябрь дело интеллектуалов (социал-демократов/б), которые взяли на себя ответственность за разрушающуюся страну, государство, людей.

Но еще хотелось бы сказать и о другом. На Чукотке много увлеченных, творческих людей, которые хотят поделиться своими знаниями, опытом,  хотят, чтобы жизнь в округе была лучше, интереснее. Они за это не получают особых преференций. Делают все это совершенно бескорыстно, искренне. Я могу здесь сказать о многих. Игорь Рига, который заражал всех своей любовью к Чукотке, и в знании истории нашего региона ему нет равных. Владимир Сертун – наш чукотский Сенкевич. Человек, который на протяжении очень многих лет работает с детьми, возглавляя известную «Школу странствий». Таких людей у нас много, их не надо забывать, о них надо говорить. Это хороший пример для всех. Вообще, о хорошем нужно говорить, и делать это как можно чаще. Ведь это наше общее дело!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, Роман Валентинович, за то, что откликнулись на приглашение принять участие в программе, и за такие развернутые ответы.

Можно посоветовать выпускникам в условиях экзамена более четко структурировать свой ответ. Целесообразно привести аргументы в форме нумерованного списка, что позволит выпускнику проконтролировать полноту ответа и позволит избежать дублирующих друг друга рассуждений, которые могут быть восприняты экспертом как один аргумент.

Наверх