» » Почему все религии такие разные
загрузка...

Почему все религии такие разные

почему существует множество религий?


ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО РЕЛИГИЙ?

Более того, при опасности вторжения иноверцев иногда под знаменами веры сражались чуть ли не целые континенты, и короли, давно ненавидевшие друг друга очень давно вставали под одно знамя.

В итоге, как показала мировая история именно основные религиозные сообщества вышли победителями из всех мировых войн и глобальных разделов земель.

Роль религий в мировой истории

Роль религий в мировой истории однозначна, иначе если бы у них не было святых городов, то эти сотни тысяч воинов стояли бы на смерть охраняя гроб Господен и другие святые реликвии, да еще и заручившись обещанием, что попадут в рай сражаясь за веру? Конечно же нет, любой военный работающий за деньги давно уже убежал бы домой к жене, и только за веру можно сражаться до последней капли крови.

Таки образом отлично сражались и викинги, с уверенностью что лучшие воины попадут на Вальхаллу, и Японские самураи за чистоту своей крови, честь и божественное происхождение императора. И египтяне веря в своего фараона, и даже русские во вторую мировую, кода было запрещено верить в Бога, выбрав предметом своего поклонения родину и Сталина.

Роль религии в мирное время

Почему капоэристы ходят против часовой стрелки, Как выглядит и проявляется Аше в капоэйре, Практическая магия в спорте,Итак, первый промежуточный вывод в том, что религии были необходимы государству и правящим особам для того, чтобы легче было управлять людьми, чтобы эти люди были намного более преданными и намного лучше уживались между собой в мирное время.

Ведь в мирное время самые высокие экономические показатели также показывают верующие общества, объединенные одной идеей.

Посмотрите, например, у мусульман в мирное время страна процветает гораздо медленнее чем у христиан, так как ислам гораздо более воинственная вера. В итоге, как только заканчивается война православные почти сразу берутся за плуг или идут на завод, а вот мусульманам в разы сложнее продвигать технический прогресс.

Также и славяне, им по сути не надо много денег для счастья, как учит их библия и славянские верования, поэтому они, как только заработают достаточно строят дом, заводят семью и не делают огромных бизнесов.

Вера в государстве определяет его развитие

А вот у американцев наоборот, их вера сегодня это капитализм, поэтому в их понимании насобирать очень много денег, пусть даже не получиться ими воспользоваться, это большое благо. Поэтому сегодня именно вера американцев в деньги и сделала эту нацию самой богатой в мире, у них просто не было другой религии и другой веры, поэтому они и развились в данном направлении.

У тех же китайцев сейчас социализм, коммунизм и подобное, это тоже для них определенная вера, которая в результате обесценивает роль каждого отдельного человека, поэтому они и в основном работают рабочими на заводе за минимальную зарплату, живут в картонных домах, а самое государство при этом является одним из богатейших в мире.

Все это результаты их религий и верований, все эти нации и государства получили именно то, во что они веровали, но это и неплохо, так как все другие народы, у которых единой веры не было, просто не объединились и были уничтожены более сплоченными нациями, взяты в экономическое рабство или ассимилированы.

Тогда почему же религиозные традиции мира такие разные? Ответить на этот вопрос можно с разных точек зрения.

1) Единый Бог многогранен

Что сразу бросается в глаза?

Количество индейцев в составе американского народа исчезающе мало. Они были большей частью физически уничтожены белыми колонистами, а частично расселены в резервациях, что затрудняет их смешение с потомками колонистов и фактически исключает индейскую общность из народа США. Инкорпорированы в состав народа из индейцев оказались единицы. То есть, выходцы из традиционных обществ, которыми были индейские племена оказались не комплементарны эмигрантам из Европы и их потомкам. Но почему? Ведь эмигранты, в конечном итоге тоже выходцы из традиционных обществ.

В 1-ой главе Бытия сообщается, что Бог вначале сотворил растения, затем животных, и, наконец, мужчину и женщину. Уже во 2-ой главе все это опровергается и оказывается, что вначале был сотворен мужчина, затем растения, затем животные, и лишь после этого женщина.

Пост бахаи соблюдается в последний месяц календаря бахаи, месяц «Алā» («возвышенность»), со 2 марта по 20 марта, и заключается в воздержании от пищи и питья с восхода до заката солнца на протяжении каждого из 19 дней этого месяца. Курильщики также должны воздерживаться от курения, поскольку арабское слово, означающее «пить», также означает и «курить».

Никаких ограничений на состав пищи не накладывается. Также ничего не говорится о воздержании от исполнения супружеского долга, поскольку секс как таковой не считается в Вере Бахаи чем-то грязным или предосудительным. В частности, Бахаулла особо упомянул, что отменяет представление о ритуальной нечистоте мужского семени, бытовавшее среди последователей некоторых религий.

Бахаи приветствуют друг друга словами «Алла-у Абха» (араб. «Бог Преславен»). В Вере Баби использовалось приветствие «Алла-у-Акбар» (араб. «Бог Величайший»). Бахаулла изменил это приветствие во время пребывания в Адрианополе с 1863 по 1868 год. По словам Шоги Эффенди:

…Старое приветствие «Аллах-у Акбар» было заменено новым «Аллах-у Абха», которое было одновременно принято в Персии и Адрианополе, причём первым, кто по совету

стал употреблять его в Персии, был мулла Мухаммад Фуруги, один из защитников

. Это произошло в тот период, когда выражение «люди Байана», обозначавшее последователей мирзы Йахйи, было упразднено, и на смену ему пришло обозначение «люди Баха».

Иудаизм формировался, по меньшей мере, с ХIХ в. до н. э. на территории Египта и Палестины (Земли Израильской). Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию. Эта религия включает в религиозную сферу все стороны жизни человека. Иудей — это одновременно и религиозная, и национальная принадлежность, и обязательство следовать своду предписаний, которые определяют всю повседневную жизнь человека (Галаха). Иудаизм лишён некоторых необходимых для мировой религии черт: подавляющее большинство верующих принадлежит к нему от рождения, но в иудаизм можно перейти, для этого достаточно пройти гиюр.

Христианство возникло в I веке н. э. в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже в первые десятилетия своего существования христианство получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея» (Гал. 3, 28), в том смысле, что христианином может быть любой, вне зависимости от его национальной принадлежности. Потому, в отличие от иудаизма, являющегося национальной религией, христианство стало мировой религией.

Одним из самых важных нововведений христианства следует считать веру в действительное — а не кажущееся или мнимое — вочеловечение Бога и в спасительность Его жертвенной смерти и воскресения. Вочеловечивание Бога происходит в Иисусе Христе, как осуществление ветхозаветных пророчеств.

В христианстве присутствует ряд религиозных предписаний, характерных и для иудаизма («Десять заповедей», «Заповеди любви», «Золотое правило нравственности»). Однако благодаря представлению о благодати христианство сняло со своих последователей множество других, менее значимых религиозных ограничений (бремена неудобоносимые). Диалектика «закона» и «благодати», «страха Божьего» и «любви» продолжает оставаться актуальной для христианства на протяжении всей его истории, принимая разные формы («Слово о законе и благодати», «Либеральное христианство», «Фундаментализм»).

Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н. э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммеда, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.

Религии, возникшие на Индийском субконтиненте. Основной концепцией индийских религий является вера в дхарму — универсальный закон бытия. Практически все индийские религии (за исключением сикхизма) принимают за базовую концепцию кармическую череду перерождений. К индийским религиям относятся индуизм, джайнизм, буддизм,сикхизм и другие.

Под мировыми религиями принято понимать буддизм, христианство и ислам (указаны в порядке возникновения). Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.

Легендарный золотой век

Любопытно, что среди таких распространенных по всему миру легенд есть сказание о некоем золотом веке, или первобытной эпохе, когда человек был
невинным, жил мирно и счастливо в общении с Богом, не зная болезней и смерти. Мотивы райского начала, различающиеся только в деталях, можно найти в писаниях и легендах многих религий.

В Авесте, священной книге зороастризма — религии древних персов, говорится о «Йи́ме прекрасном, богатом стадами». Он был тем, «кому из людей… впервые открылся» бог Ахурама́зда. Йима должен был стать «для… созданий [Ахурамазды] покровителем, защитником, надзирателем».

С этой целью он должен был сделать Ва́ру, подземное убежище для всех живых существ. В этом убежище не было места «ни спорливости, ни наветливости, ни
невежливости, ни неверия, ни бедности, ни обмана, ни низкого роста, ни уродливости, ни выломанных зубов, ни чрезмерного тела».

На людях не было клейма, наложенного злым духом. Они жили среди «высочайших и благовоннейших» деревьев и золотых колонн; они были «на этой земле величайшими, лучшими и прекраснейшими» (перевод К. Залемана).

Древнегреческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» поведал о пяти веках, или эпохах, человеческой истории, первым из которых был золотой век, когда люди наслаждались бесконечным счастьем. Он писал:

Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских…
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
Перевод В. Вересаева

Согласно греческой мифологии, этот легендарный золотой век кончился тем, что Эпиметей взял в жены прекрасную Пандору — дар Зевса. Как-то раз Пандора подняла крышку своего ларца, и оттуда вдруг вылетели беды, пороки и страданья, от которых люди уже не могли избавиться.

Древние китайские легенды тоже повествуют о золотом веке, который приходился на царствование Хуа́н-ди («желтого императора»), правившего будто бы сто лет (XXVI век до н. э.).

Ему приписывается изобретение чуть ли не всех благ цивилизации: одежды, жилища, транспорта, оружия, военной тактики, земледелия, ремесел, шелкопрядения, музыки, языка, математики, календаря и так далее.

Критерий истинной святости – не просто чудеса, они есть и у адептов нехристианских религий (к слову сказать, истинные чудеса ставят своей целью духовное преображение человека, а не его удивление необычайности присходящего). Сонм святых, уподобившихся Богу, являющих надмирные евангельские, а не просто общечеловеческие добродетели – одно из лучших подтверждением истинности христианской Богооткровенной религии.
Можно выделить следующие практические пути Богопознания в христианстве: исполнение заповедей; молитва; изменение ума, направление его к Богу – покаяние; Таинства Церкви; поучение в Священном Писании и творениях св. отцов; аскетические упражнения, восстанавливающие правильную иерархию ума, воли и чувств; доброделание. Результатом правильной духовной жизни является умножение в человеке любви, происходит уподобление Богу, дарующему возможность непосредственного Богообщения и Боговидения.

11) Высота идеала, который предлагают религии.

«…С чисто формальной точки зрения христианство не содержит в себе никаких положений в учении, которые противоречили бы совести человеческой, или разумному отношению к жизни человеческой, напротив, христианство призывает именно к жизни по совести, более того, возводит нравственное начало в человеке на такой высокий уровень, что даже люди, очень далекие от христианства сознаются в том, что более замечательного образа в истории, более совершенного образа, нежели образ Евангельского Иисуса, не встречали нигде. Это образ совершенного человека. Вот Он какой христианский идеал, вот на Кого мы ориентируемся. Иисус – идеал потрясающий: и любви, и мужества, и заботы о элементарных нуждах»12.
Какая религия может предложить идеал сравнимый со Христом, какая религия ставит любовь высшей целью человеческого развития и утверждает, что «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:8)? Ответ очевиден…

Часто христиане утверждают, что исламское вероучение всего лишь не полно, мол, мусульмане поклоняются Богу Отцу и в рамках своего ветхозаветного ренессанса просто ещё не доросли до осознания того, что обещанный Мессия – не Мухаммед, а Христос. Выше мы уже увидели, что Аллаха некорректно отождествлять с Богом Отцом. В этом параграфе нам остаётся лишь вспомнить, что «Слово Божие последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2:23), «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца» (Ин. 5:23), «никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Сам Господь говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6), «видевший Меня видел Отца <...> Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:9,11). По свидетельству преподобного Иустина (Поповича), «связь человека с Богом определяется в соответствии со связью, какую кто имеет со Христом. Поскольку не существует Бога без Христа ни на небе, ни на земле, ни под ней"»13.

В чём неполнота нехристианских религий? «Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но истинного представления об Иисусе Христе ни одна религия, кроме самого христианства, так и не познала. Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален и ни в одной мировой религии не повторен»14.

Тему можно продолжать очень долго, так – как я затронул только некоторые моменты. Однако буду ограничиваться. Вообще то, о сложных вещах вкратце рассказать просто невозможно, поскольку при поверхностном обьяснении глубина понимания вопросов будет недостаточная.

Наверх