» » Кто такие Православные Верующие Христиане
загрузка...

Кто такие Православные Верующие Христиане

Православие — Википедия

Правосла́вие (калька с греч.ὀρθοδοξία[1] — буквально «правильное славление»[2]) — одно из трёх главных направлений в христианстве (наряду с католицизмом и протестантизмом)[3][4], сложившееся в первом тысячелетии от Рождества Христова на территории Восточной Римской империи (Византии).

После разделения Церквей (1054 год), ставшего итогом длительного процесса отчуждения между Церквами на Западе и на Востоке[комм 1] вследствие богословских споров и стремления римских епископов (пап) подчинить себе Восточные Церкви[5], первое по чести место среди Православных Церквей принадлежит кафедре епископа Константинополя — Нового Рима (согласно правилам Вселенских соборов, до раскола первенство чести принадлежало Римской кафедре)[6][7].

Православие, по смыслу слова рассматривающее себя — в от­ли­чие от ере­сей — как ис­по­ве­да­ние ис­тин­ной апо­столь­ской ве­ры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании, есть вероучение Православной Церкви, под которой понимается сообщество административно независимых друг от друга автокефальныхпоместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение[8].

Православная церковь исповедует Никео-Цареградский Символ веры (без филиокве) и признаёт постановления семи Вселенских соборов, рассматривает себя как единственную, кафолическуюцерковь, основатель и глава которой — Иисус Христос[9][10][11].

Православие[комм 2] в настоящее время является преобладающей конфессией в следующих странах: Россия, страны Балканского полуострова (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Македония, Черногория), Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Кипр[12].

Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала[13]. В христианском контексте слово «православие» (греч.ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетовII века (в частности, Климента Александрийского[14]). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви[13]. В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч.καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[15], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.

Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной АкадемииН. Н. Глубоковского, «православие есть „правое исповедание“ — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении“ по всему предметному богатству и со всеми особенностями»[16].

В русском языке, в научной литературе, термины «православие (православный)» и «ортодоксия (ортодоксальный)» употребляются как синонимы в исконном значении — для обозначения сторонников Никейского символа веры («никейцев») как противопоставление арианам[17], а также для ортодоксальной стороны в дальнейших церковных спорах — монофизитском, иконоборческом. Для обозначения «православия» в узком смысле, после XI века, как противопоставление «католичеству», в русском языке слова «ортодоксия», «ортодоксальный» не используются,[18] хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской и переводной литературе[19].

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Численность


Процент христианского населения в странах мира

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире около 2,35 млрд[8], в том числе:

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий:

Христианские конфессии и учения

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции[20].

Догматы

«

А потом Даша просто выросла достаточно, чтобы с помощью Интернета и школьного факультатива по психологии найти ответы на большинство своих вопросов. Это было очень болезненно — понять и, главное, принять такие вещи. В вере она не разочаровалась — слава богу, а то бы ей грозил полный крах мировоззрения, за которым недалеко до суицида, — но провела четкую границу между православием и православнутостью родителей. И начала потихоньку, шаг за шагом, отвоевывать возможность иметь личное мнение.

»
— Дивов

А потом Даша просто выросла достаточно, чтобы с помощью Интернета и школьного факультатива по психологии найти ответы на большинство своих вопросов. Это было очень болезненно — понять и, главное, принять такие вещи. В вере она не разочаровалась — слава богу, а то бы ей грозил полный крах мировоззрения, за которым недалеко до суицида, — но провела четкую границу между православием и православнутостью родителей. И начала потихоньку, шаг за шагом, отвоевывать возможность иметь личное мнение.

Основу православия, в первую очередь, составляет догма о неотделимости Бога, святого духа, веры и прочих радостей от Церкви. Объясняется это достаточно просто: как бы человек ни старался, ни напрягался, без таинств он останется в полной жопе и в итоге получит тотальный экстерминатус, так как единственным провайдером бога на земле является Церковь.

Вне Церкви для человека спасения нет, поскольку необходимы вера в Иисуса Христа, примирившего нас с Богом, а вера сохраняется неповрежденной только в Его Церкви; участие в святых таинствах, которые совершаются только в Церкви; добрая, благочестивая жизнь, очищение от грехов, что возможно только под руководством Церкви

Вне Церкви для человека спасения нет, поскольку необходимы вера в Иисуса Христа, примирившего нас с Богом, а вера сохраняется неповрежденной только в Его Церкви; участие в святых таинствах, которые совершаются только в Церкви; добрая, благочестивая жизнь, очищение от грехов, что возможно только под руководством Церкви

Правда, следует добавить, что процитированное утверждение является одним из самых спорных вопросов в православном богословии, поскольку даже канонизированные авторы имели на этот счёт неодинаковые мнения. Одни допускали спасение иноверцев, «имеющих Закон в сердце своём», другие категорически отрицали такую возможность, в настоящее же время большинство священников на этот весьма провокационный вопрос отвечают цитатой, приписываемой разным православным святым: «не знаю, спасутся ли католики, но если я стану католиком — точно не спасусь».

Так что же такое таинства? Это священные действия, через которые очевидным образом сообщается верующим неочевидная благодать божия, транспортом которой является святой дух. Из трех ипостасей Б-га — Отец-Сын-Святой-дух — транспортирует только последняя. Однако, отец явиться не может — от его вида любой сдохнет, как гласит Библия. Сын, с тех пор, как его римские зольдатен покоцали пиками, забил на второе пришествие. Остается только святой дух. Поэтому вы не сможете попросить совершить таинство, например, елеосвящения, своего соседа Васю.

— Это было на Пасху, когда Царские врата, закрывающие вход в алтарь, распахнуты. Стою я возле Царских врат, жду причастия. И смотрю, как священники у алтаря таинство сотворяют, копьецом из просфоры частицы вынимают. Думаю я: как же хлеб станет Христовой плотью? И тут на алтаре как солнце засияло. Вижу — вместо просфоры младенчик лежит. Красивый такой, весь светится. А священники его копьецом в грудь! Закричала на весь храм: «Не трогайте младенчика!». Люди на меня смотрят, не поймут, в чем дело. А я вижу: чаша золотая, для причастия, делается прозрачной, словно стеклянная. И сама собой наполняется кровью. После службы со страхом рассказала обо всем своему духовному отцу. Он меня успокоил: «Господь тебе чудо показал, радуйся!». Вот и живу в радости. Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу.

Студёные былины монахини Ангелины

— Это было на Пасху, когда Царские врата, закрывающие вход в алтарь, распахнуты. Стою я возле Царских врат, жду причастия. И смотрю, как священники у алтаря таинство сотворяют, копьецом из просфоры частицы вынимают. Думаю я: как же хлеб станет Христовой плотью? И тут на алтаре как солнце засияло. Вижу — вместо просфоры младенчик лежит. Красивый такой, весь светится. А священники его копьецом в грудь! Закричала на весь храм: «Не трогайте младенчика!». Люди на меня смотрят, не поймут, в чем дело. А я вижу: чаша золотая, для причастия, делается прозрачной, словно стеклянная. И сама собой наполняется кровью. После службы со страхом рассказала обо всем своему духовному отцу. Он меня успокоил: «Господь тебе чудо показал, радуйся!». Вот и живу в радости. Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу.

Студёные былины монахини Ангелины

— Это было на Пасху, когда Царские врата, закрывающие вход в алтарь, распахнуты. Стою я возле Царских врат, жду причастия. И смотрю, как священники у алтаря таинство сотворяют, копьецом из просфоры частицы вынимают. Думаю я: как же хлеб станет Христовой плотью? И тут на алтаре как солнце засияло. Вижу — вместо просфоры младенчик лежит. Красивый такой, весь светится. А священники его копьецом в грудь! Закричала на весь храм: «Не трогайте младенчика!». Люди на меня смотрят, не поймут, в чем дело. А я вижу: чаша золотая, для причастия, делается прозрачной, словно стеклянная. И сама собой наполняется кровью. После службы со страхом рассказала обо всем своему духовному отцу. Он меня успокоил: «Господь тебе чудо показал, радуйся!». Вот и живу в радости. Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу.

Признавая доктрину первородного греха, баптисты понимают, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому они верят в оправдание по вере.

Баптисты убеждены в том, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому они не почитают Богородицу и святых.


Долгое время в правительственных и церковных документах православных христиан, сохраняющих древние Богослужебные чины, старопечатные книги и обычаи, называли «раскольниками». В вину им ставилась верность церковному преданию, которая якобы повлекла церковный раскол. Долгие годы раскольников подвергали репрессиям, гонениям, ущемлению в гражданских правах.

Однако во времена правления Екатерины Великой отношение к староверам стало меняться. Императрица посчитала, что староверы могут быть весьма полезны для заселения необжитых районов расширяющейся Российской Империи.

По предложению князя Потемкина Екатерина подписала ряд документов, предоставляющих им права и льготы на проживание в особых районах страны. В этих документах староверы были поименованы не как «раскольники», а как «старообрядцы», что если и не было знаком благорасположения, то, несомненно, указывало на ослабление отрицательного отношения государства к староверам. Древлеправославные христиане, староверы, однако, не вдруг согласились на употребление этого названия. В апологетической литературе, постановлениях некоторых Соборов указывалось, что термин «старообрядцы» не вполне приемлем.

Писалось, что наименование «старообрядцы» подразумевает, что причины церковного разделения XVII века заключаются в одних церковных обрядах, а сама вера осталась совершенно неповрежденной. Так Иргизский староверческий собор 1805 года назвал «старообрядцами» единоверцев, т. е. христиан, употребляющих старые обряды и старопечатные книги, но подчиняющихся Синодальной Церкви. Постановление Иргизского собора гласило:

Иные отступили от нас к отщепенцам, называемым старообрядцами, которые, якоже и мы содержат старопечатныя книги, и по них службу отправляют, но со всеми сообщение во всем имеют незазорно, как в молитве, так и в ястии и питии.  

У старообрядцев принято двукратно возглашать “Аллилуия” и добавлять “Слава Тебе, Боже”. Так, утверждают они, возглашала древняя церковь. Православные “Аллилуия” возглашают трижды. Само это слово в переводе означает “хвалите Бога”. Троекратное произношение, с точки зрения православных, прославляет Пресвятую Троицу.

Во многих староверских течениях принято для участия в богослужении надевать одежду в древнерусском стиле. Это рубаха или косоворотка для мужчин, сарафан и большой платок для женщин. Мужчины, как правило, отращивают бороду. У православных христиан особый стиль одежды полагается только священству. Миряне приходят в храм в скромной, не вызывающей, но обычной светской одежде, женщины – с покрытой головой. К слову сказать, в современных староверских приходах нет строгих требований к одежде молящихся.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так: «Всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:2).

Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Почему протестантских служителей не называют «отец»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…», что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

Почему протестанты не творят крестных знамений?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

Ранее также стало известно, что врио главы Карелии Артур Парфенчиков распорядился передать РПЦ здание бывшей глазной клиники, расположенное на Онежской набережной. Как и «Дом Пименовых», оно также является объектом культурного наследия. Но в отличие от здания на Луначарского, никогда церкви не принадлежало. Построено было для нужд земской больницы и долгое время использовалось по назначению. Церкви это строение было передано в безвозмездное пользование в 2003 году. С 2006 года в нем велись реставрационно-строительные работы, которые в 2008 году были завершены.


Лк.22:27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли?
А Я посреди вас, как служащий.


Лк.22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих..,


Этими строками всё сказано. Начальство, управление - это есть служение
народу, людям на добро!!!


И Царь земной ожидает, что вы, получая потребное для тела и души, каждый на
своём месте послужите и Царю взаимно, но уже другим трудом.


Царь в телесном первый слуга страны, а в духовном первый наставник страны,
но даже наставник в духовном есть слуга наставляемого - духовное
наставничество это тоже служение, уделение сил и части жизни заботе о
душе другого. Имеющий уши слышать да слышит. В Евангелии сказано: "Кто хочет
быть между Вами большим,  тот да будет всем слугой", вот Царь и есть
всем слуга в телесном и духовном, чтобы оказаться в Царстве Небесном большим.


Так и вы в подражание Иисусу Христу и Царю Земному, если и желаете управлять
("власти"), то желайте управлять ради того чтобы служить большему
количеству людей на добро. И если к своей власти будете относиться как к
служению людям, будете большим в Царствии Небесном. Власть - это
служение Богу и людям, а не властвование над людьми, забыв о власти БОГА
над собой и власти БОГА над людьми и ЕГО заботе о людях.

Царственный чиновник.


Человек в управлении именно управляет, а не властвует. Нужно организовать
грамотное управление тысячами, миллионами людей, чтобы всем было хорошо, вот
он и организует и создаёт правила (рамки дозволенного), которым люди должны
подчиняться ля своего же блага, не ему, а правилам, чтобы всем было хорошо в
максимально равной степени. Т.е. если невозможно сделать так что бы
всем было хорошо на 100%, то это не значит что нужно дать одним всё вдоволь,
а других оставить на выживание, НЕТ, надо делать так чтобы было всем равно
распределено, пусть не шик, но зато никто не забыт!  И
наказывает начальник виновных, не потому что лично ему хочется или не
хочется, нравится человек или не нравится, а потому что человек нарушающий
правила, вредит обществу, ущемляет других людей в обществе, приносит скорби
другим людям, вносит расстройство в государственный механизм, работающий на
благо всех в равной степени. Соблюдение правил относительно своего поста
касается и начальника, который при монархическом строе реально
будет наказываться или удаляться за их нарушение. Даже самое малое нарушение
правил - есть малое преступление против народа (ближних), против страны.
потому что нарушение любых правил всегда подразумевает что кто-то будет
ущемлён, обделён, обманут и т.д.


Управляет, следит и наказывает по долгу службы - но не властвует! Это
и есть царственный чиновник.

Видео лекции Догматы Католической Церкви

Читайте также:

Наверх