» » Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо...»

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо? -
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Расширить словарный запас («неряха», «драчун», «защитник»; слова-антонимы) .

Закрепить умение посадки семян цветов.

Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим, желание помогать другим, радоваться их успехам.

Материал к занятию: ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», разрезные картинки на тему «нравственные поступки», искусственные цветы, ночник, стаканчики с землей, палочки, вода в миске, ложки, семена настурции.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Молодцы, как вы дружно поздоровались со мной. А можно ли было сказать мне «привет»? Почему? Кому можно сказать это слово? Какие еще есть слова приветствия? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер). Молодцы, вы очень воспитанные дети.

(Раздается звук скайпа)

- Заработал скайп. Кто это нам позвонил? (На ноутбуке появляется изображение Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, Ольга Витальевна. Мне сегодня так грустно! Так грустно! Сейчас расскажу почему. Я сегодня пускал в луже кораблики и весь измазался. И что здесь такого? Грязь высохнет и сама отскочет. Так эта противная Мальвина заставила меня умываться. А я ей сказал, что не хочу и не буду, отобрал у неё клубок ниток и убежал. И теперь со мной никто не хочет дружить, и клубок этот Мальвинин мне тоже не нужен.

Воспитатель: Надо же, какая беда с Буратино приключилась. Трудно жить человеку одному. Ведь недаром в народе говорится: «Человек без друзей, что дерево без корней». А почему Буратино остался без друзей? Он оказался хорошим другом? Почему вы так думаете? Наверное, он не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Вы согласны помочь Буратино? Тогда нам надо выяснить, что такое хорошо и что такое плохо. А ты, Буратино, внимательно смотри и слушай. Ребята, откуда, из каких источников мы можем узнать о понятиях «хорошо» и «плохо». (Фильмы, мультфильмы, интернет, книги) .

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это -

очень хорошо

и большим

и детям.


Что такое хорошо и что такое плохо

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно,

Этот вот кричит:
Этот вот кричит: — Не трожь
тех,
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик
Этот мальчик так хорош,
 60загляденье просто!

Если ты
Если ты порвал подряд
книжицу
книжицу и мячик,
октябрята говорят:


Мультфильм по произведению Маяковского.


Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. Так же, как и Лермонтов в произведении «Бородино» перепоручает повествование солдату, Маяковский позволяет ответить отцу на детский вопрос.

От вороны  карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот  просто трус.
Это  очень плохо.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Если мальчик
[/i] любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
[i]
очень плохо.

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".

Наверх